Термостат – неотъемлемая часть современного автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Несложное устройство позволяет добиться целого ряда преимуществ при эксплуатации транспортного средства, но нередко имеет определённые недостатки. Многие водители жалуются, что большой контур циркуляции антифриза открывается слишком рано, из-за чего отопитель работает неэффективно. Давайте разбираться, как устранить эту проблему.
Температура открытия большого контура, как правило, указана на корпусе термостата. Определить её можно самостоятельно, сняв устройство и поместив в нагреваемую воду с градусником. Выдвижение штока термостата заметно визуально, поэтому не составит труда узнать точное значение. Однако, в некоторых случаях водители специально корректируют его для достижения преимуществ.
Слишком низкая температура открытия большого контура в условиях суровой зимы может приводить к недостаточно эффективной работе отопителя. Это особенно заметно при длительном движении накатом на высокой скорости, когда подкапотное пространство выхолаживается набегающим потоком воздуха. Теоретически можно найти термостат с заводской повышенной температурой открытия, но многие автомобилисты самостоятельно дорабатывают устройство, так как сделать это несложно.
Для начала потребуется снять термостат. На многих автомобилях эта процедура не составляет большого труда, но существуют модели, где она требует значительных усилий. Снятый термостат рекомендуется проверить на корректность работы и температуру открытия. Затем устройство разбирается, чтобы получить полноценный доступ к штоку, с которым и будут производиться манипуляции.
Шток термостата помещён в воскообразный материал, который меняет свойства под воздействием температуры и обеспечивает работу устройства. Для изменения характеристик конструкции достаточно повлиять на её размеры. Подпиливание штока приводит к нужному результату, но подойти к процедуре следует грамотно.
На практике водители спиливают около 5 мм от штока, чтобы повысить температуру открытия на 10°C. Лучше работать постепенно и замерять результат в воде с целью не отрезать лишнего. При сборке термостата желательно поменять прокладку, поэтому её стоит приобрести заранее. Готовая конструкция устанавливается на автомобиль, после чего оценивается результат. Для многих моделей не составит труда найти инструкцию в Сети, поэтому предварительно рекомендуется ознакомиться с опытом других водителей.