Телефонные мошенники могут быстро утратить к вам интерес, самостоятельно прекратить разговор и больше вам не звонить, если общаться с ними определённым образом. Из этой статьи вы узнаете 4 стратегии, применив которые, можно немного посмеяться над мошенниками и в то же время сэкономить себе нервы и время.
«У меня не бывает денег»
Никто, кроме телефонных мошенников, не будет выяснять, сколько у вас денег на карте, в каких банках у вас счета, а также не потребует взять кредит или что-то сделать с вашим имуществом. Поэтому если звонящий выясняет наличие у вас денег, то на это можно смело ответить, что на вашей карте, например, всего 150 рублей. С большой вероятностью это отобьёт интерес мошенника продолжать разговор.
Мошенник также может заявить, что вам нужно срочно взять кредит, чтобы за вас это не успели сделать некие вымышленные злоумышленники, которые якобы завладели вашими паспортными данными и якобы находятся в сговоре с сотрудниками банка. На это можно ответить, что беспокоиться не о чем, ведь у вас всё равно очень плохая кредитная история, и ранее вы уже пытались взять кредит, но все банки вам отказали.
Если телефонный мошенник всё равно не завершил разговор, можно начать жаловаться ему на свою якобы тяжёлую жизнь и на вечное отсутствие денег, а также рассказать, что вы итак должны нескольким банкам, микрофинансовым организациям и многим людям, а как отдать все долги, не имеете ни малейшего понятия.
Если мошенник и на этом не прекратил разговор, то можно пойти дальше и начать спрашивать у звонящего советы, как решить гору имеющихся вымышленных проблем с деньгами и жизнью вообще. Поскольку звонящий пытается ввести вас в заблуждение, то почему бы не ответить ему тем же?
«Назовите ваш адрес»
Проявите желание решить вопрос на месте, а не по телефону, и стойте на своём. Серьёзные вопросы по телефону не решаются в любом случае, а звонящий не может точно знать, кто конкретно ответил на телефонный звонок, поскольку не видит своего собеседника и не имеет никакой возможности установить его личность. Впрочем, как и вы не можете гарантированно установить личность звонящего, кем бы он ни представился.
Скажите, что сейчас вы сами к ним приедете, чтобы во всё разобраться лично. Главное, настаивать, что такие вопросы вы всегда решаете исключительно при личной встрече. Если мошенник заявляет, что он звонит вам из другого города, то потребуйте назвать адрес ближайшего к вам отдела или филиала, который есть в вашем городе, чтобы пообщаться лично уже с местным представителем организации, из которой вам якобы звонят.
Также можно сообщить, что личная встреча нужна вам в том числе для того, чтобы удостовериться в личности звонящего и в том, что он говорит вам правду. Скажите, что иначе никак не можете, что кругом одни мошенники, и вы никому не доверяете. Во всяком случае, никому, кто звонит, ведь по телефону можно сказать что угодно. И стойте на своём, возвращаясь к требованию назвать адрес, чтобы явиться туда лично.
«А я вас ждал!»
С воодушевлением скажите, что давно ждали звонок от телефонных мошенников и сейчас будете записывать разговор, чтобы потом выложить запись в интернет. Затем с интересом слушайте, что звонящий говорит, и на все вопросы отвечайте: «Не скажу» и «Продолжайте, не останавливайтесь».
Телефонный мошенник быстро поймёт, что обмануть вас не получится. Разумеется, он может попробовать запугать вас статьями уголовного кодекса или вызовом наряда полиции, поэтому важно помнить, что вы ничего не нарушили, и тогда этот приём на вас не подействует. Так как мошенник больше не в силах что-либо предпринять, а запугивания не сработали, он с большой вероятностью просто завершит разговор и даже не подумает перезванивать, поскольку иначе он просто потеряет своё время.
«Вы — мошенник!»
Можно прямо заявить, что звонящий является телефонным мошенником. Спросите, не стыдно ли ему, спокойно ли он спит, знают ли его родители, чем он занимается, и так далее. Включите моралиста и наставляйте звонящего на истинный путь благочестивого члена общества.
Главное, не останавливайтесь и продолжайте учить его жизни, будто перед вами 12-летний хулиган. В конце концов, можно закидать звонящего банальными жизненными советами, как правильно вести себя в обществе и как нужно жить. Пусть звонящий поймёт, что продолжать с вами разговор не имеет никакого смысла.
Заключение
Чтобы все описанные стратегии сработали, важно помнить, что вы не обязаны называть любые личные данные незнакомцу по телефону, кем бы он ни представлялся и что бы ни говорил. Если есть сомнения, самостоятельно позвоните в названную организацию, будь то банк или оператор сотовой связи.
Из Центробанка гражданам не звонят. Из правоохранительных органов могут вызвать только повесткой, по телефону допросы не проводят и распоряжения гражданам не выдают. Особенно если дело касается денег или имущества.
Главное, не грубить и не оскорблять своего собеседника, а вести беседу культурно и вежливо, чтобы не дать своему оппоненту за что-то зацепиться и использовать это для манипуляции. Главная задача телефонного мошенника — это вывести вас из эмоционального равновесия. И если знать это и помнить, то вы вряд ли поддадитесь на провокации и эмоции.