Changan Uni-V в редком для нашего рынка кузове лифтбэк был выпущен в 2020 году и призван демонстрировать достижения марки. При этом отличается разумной ценой за столь богато оснащенный автомобиль. Гарантия привычная для китайцев: 5 лет или 150 000 км. А что со стоимостью и регламентом проведения ТО? Тут есть пара сюрпризов.
- Виды и периодичность технического обслуживания
- Ежедневные осмотры
- Проверка при заправке
- Ежемесячная проверка
- Сроки регулярных ТО
- Тяжелые условия эксплуатации
- Объем работ, выполняемый при плановых ТО
- ТО-0:
- ТО-1:
- ТО-2:
- ТО-3:
- ТО-4:
- Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и некоторых запчастей
- Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
- Моторное масло
- Трансмиссионное масло
- Жидкости систем охлаждения, торможения и кондиционера
Виды и периодичность технического обслуживания
В руководстве пользователя Changan UNI-V уделено большое внимание поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Для этого производитель предлагает проводить:
- Ежедневные осмотры;
- Проверка при заправке;
- Ежемесячные проверки;
- Регулярное обслуживание.
Соблюдение всех этих пунктов позволит вовремя заметить неисправность, чтобы не допустить дорогостоящего ремонта или выхода из строя соседних систем автомобиля.
Ежедневные осмотры
Данный комплекс должен проводиться водителем самостоятельно каждый день при первой поездке. Основная задача — это найти мелкие повреждения ЛКП и неработающие световые приборы.
- Осмотр и проверка работоспособности фар и ламп головного освещения;
- Проверка исправности работы предупреждающих индикаторов на приборной панели;
- Проверка чистоты зеркал заднего вида;
- Осмотр кузова автомобиля на предмет сколов и царапин.
При возможности выявленные недочеты устраняются самостоятельно или при посещении сервиса.
Проверка при заправке
Проверка при заправке проводится с целью контроля уровня рабочих жидкостей, а также состояния шин. Необходимо убедиться, что ни одно колесо не спущено, а протектор и боковина не имеют критических повреждений. Также производитель предлагает проверять уровень моторного масла. Насколько информативна и достоверна проверка уровня масла на горячем моторе спустя пару секунд после остановки — это большой вопрос.
Ежемесячная проверка
В ежемесячной проверке более 10 пунктов и все они направлены на выявление течи технических жидкостей либо появившегося о время эксплуатации люфта соединений.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности всех патрубков и трубок системы охлаждения;
- Работоспособность звукового сигнала, стояночного тормоза;
- Момент затяжки колесных гаек и прочих болтовых соединений шасси;
- Проверка дренажных каналов люка и спойлера, а также отсутствия посторонних шумов при их открытии/закрытии. В случае необходимости проведите смазывание.
Сроки регулярных ТО
Межсервисный интервал Changan UNI-V 10 000 км пробега или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. В руководство по эксплуатации официально внесена необходимость проведения ТО-0 после 5 000 км пробега или через 3 месяца после покупки, в зависимости от того, что наступит раньше.
В ТО-0 входит только замена моторного масла и масляного фильтра, а также проверка основных систем автомобиля и протяжка подвески.
Тяжелые условия эксплуатации
Руководстве по эксплуатации UNI-V указана рекомендация по сокращению межсервисного интервала, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Правило сокращения интервала в два раза здесь не действует, так как в мануале указано какие работы и при каких условиях следует производить чаще.
Как видите, перечень включает в себя 12 условий тяжелой эксплуатации. Начиная от привычной для городских жителей езды на короткие дистанции с частыми остановками и в заторах, так и использование багажника на крыше.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Периодичность выполнения технического осмотра в 10 000 км или каждые 12 месяцев является распространенным регламентом среди множества производителей. Но немаловажно какие работы туда включаются.
Недобросовестные дилеры всегда готовы выполнить ТО по полной стоимости, но провести только самые основные работы без дополнительных проверок, вроде затяжки болтовых соединений подвески или углов установки колес. А ведь в обслуживании даже прописано, что на ТО необходимо переставлять колеса, чтобы износ был равномерным.
ТО-0:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
- Замена топливного фильтра, если автомобиль выполнен под стандарт экологичности Евро-5;
- Проверка герметичности топливной системы и системы охлаждения;
- Проверка электрооборудования (жгуты проводов, разъемы и лампы);
- Исправность системы кондиционирования и герметичность всех трубок.
Нулевое ТО не содержит дорогостоящих работ, а все проверки, которые в нем указаны, должны и в дальнейшем проводиться при каждом регулярном обслуживании.
ТО-1:
- Замена моторного масла и масляного фильтра;
Нестандартная ситуация, когда ТО-1 содержит меньше работ и проверок, чем ТО-0. Но с UNI-V именно такой случай. На пробеге 15 000 км не проводится осмотр герметичности системы охлаждения. Написанием персонального регламента под каждый автомобиль Чанган себя не утруждал, поэтому здесь еще значится проверка ремня ГРМ. В Uni-V стоит цепь, так что этот пункт пропускаем.
ТО-2:
Включает в себя все работы по ТО-1 плюс:
- Замена охлаждающей жидкости в объеме 8,5 литров;
- Замена воздушного фильтра двигателя;
- Замена комплекта свечей зажигания;
- Замена воздушного фильтра салона.
Из-за необходимости замены охлаждающей жидкости стоимость данного ТО способна неприятно удивить. В сети встречаются отчеты с частичной заменой, но дилер делает пометку об этом в сервисной книге.
ТО-3:
Помимо работ базового ТО-1 добавляется необходимость смены тормозной жидкости. Ее здесь совсем не много, всего 0,68 литра.
ТО-4:
Довольно дорогое обслуживание с заменой охлаждающей жидкости, свечей зажигания и воздушных фильтров двигателя и салона. Также это первая замена фильтра в топливном баке для машины Евро-6. И стоимость такого обслуживания более 50 тысяч рублей.
На этом цикл технических обслуживаний начинает новый круг. От первого ТО и снова до ТО-4. Всего производитель расписал регламент до пробега 125 000 км или 12 лет и 3 месяца эксплуатации. Не совсем понятная причина столько частой замены дорогостоящего антифриза каждые 20 000 км. UNI-K безусловно не бюджетный автомобиль, но и покупают его не те люди, которые готовы не считаться с затратами на обслуживание.
Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и некоторых запчастей
Вне перечня работ по ТО остались некоторые детали, которые также требуют периодической замены.
- Цепь ГРМ устанавливается на весь срок службы автомобиля;
- Трансмиссионная жидкость подлежит замене каждые 60 000 км пробега или раз в 3 года;
- Для полноприводных автомобилей добавляется необходимость замены масла в раздаточной коробке каждые 60 000 км пробега или раз в 3 года
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
Соблюдение допусков для смазочных материалов и других технических жидкостей является залогом беспроблемной эксплуатации современного автомобиля. Неверно подобранное масло или антифриз может привести к дорогостоящему ремонту.
Моторное масло
Производитель допускает использование масла, отвечающего спецификации SN/GF-5 и вязкостью 0W-20/
Заправочный объем: 3,9л ± 0,1 л.
Трансмиссионное масло
Для российского рынка Changan Uni-V поставляется с классической автоматической КПП производства японской Aisin. Трансмиссионная жидкость должна отвечать стандарту Shell LVTF-100-5.5. Заправочный объем: 4,8л ± 0,1 л
Жидкости систем охлаждения, торможения и кондиционера
Система | Жидкость | Объем |
Охлаждение | BASF Glysantin G30 | 8.5 ± 0,2 л. |
Тормозная | DOT4 или HZY4 | 0,68 ± 0,05 л. |
Кондиционер | R134a | 480 г. |