Художественный руководитель Государственного театра Наций считается одним из самых загадочных актеров в нашей стране, и стоит отметить, что небезосновательно. Евгений Миронов всегда тщательно скрывал подробности своей личной жизни, отказывался называть журналистам имена своих избранниц и на протяжении нескольких лет скрывал от всех своего сына, который появился на свет благодаря сурмаме.
Еще буквально пару лет назад мама Евгения Витальевича мечтала, чтобы её любимый сын женился на хорошей девушке, но сегодня её мнение резко изменилось. Теперь родительница считает, что браки надо заключать в молодости, да и нынешние дамы, по её мнению, превратились в охотниц за богатством и мало задумываются над тем, как стать хранительницами очага. Скорее всего, взгляды Тамары Петровны изменились после появления внука.
На днях Евгению Миронову исполнилось 58 лет, он, как и прежде, холост, зато у него подрастает наследник Пётр — глядя на которого видишь точную копию актера в детстве. Причем сына Евгений впервые представил публике лишь в 2020-м, хотя на тот момент ему уже было 6 лет. Так почему же артист все эти годы скрывал звездного отпрыска от прессы? Впрочем, тайн в шкафу у худрука Театра Наций и без хватает: он никогда не отличался откровенностью и всячески скрывал от общественности, что у него происходит на личном фронте.
Ученик Олега Табакова
Евгений родился в Саратове в скромной рабочей семье: отец трудился простым водителем, а мама — на заводе по производству ёлочных украшений. Все детство будущей знаменитости прошло в маленьком военном городке Татищево-5.
Ещё до того, как Евгений пошёл в школу, у него диагностировали серьёзное заболевание — туберкулёз костей. Целых 6 лет он передвигался на костылях, и все эти годы врачи не могли успокоить родителей, сможет ли он когда-нибудь ходить самостоятельно или останется на всю жизнь инвалидом. К счастью, санаторий в Евпатории, куда отправили Женю врачи, оказал на него волшебное действие, и мальчишка выздоровел.
В мир творчества Евгения привели рассказы родителей о своем участии в самодеятельности. Мальчик с придыханием слушал эти истории и буквально загорелся карьерой артиста. Правда, начал он не с актёрства, а с игры на аккордеоне, который, честно говоря, терпеть не мог.
Отдушиной от нудного разучивания нот стали любительские спектакли, в которых Евгений с удовольствием принимал участие. Обладая врожденным артистизмом, он быстро завоевал популярность среди сверстников, а от поклонниц буквально не было отбоя.
Окончив 8 классов, Миронов сделал первый шаг навстречу своей мечте — поступил в Саратовское театральное училище. Но провинция тяготила его, Евгений сразу понял, что перспектив здесь никаких, и уже после первого курса отправился в Москву, где жил его знаменитый земляк Олег Павлович Табаков.
Начинающий актёр сразу взял быка за рога и, повстречав Табакова перед спектаклем, рассказал ему, что приехал из Саратова, и «скромно» назвал себя самородком.
«Олег Павлович продиктовал мне свой номер домашнего телефона и исчез. В тот момент я не оценил этого жеста. Мне почему-то подумалось, что так делают все звезды: дают свои номера молодым перспективным парням, особенно из Саратова. Лишь с годами я понял, что это была уникальная особенность Табакова», — рассказывал как-то в интервью Миронов.
Как бы там ни было, но Евгений попал на пробы к Олегу Павловичу и был принят на второй курс Школы-студии МХАТ. Но дальше «землячество» перестало работать: Табаков оказался предельно строгим преподавателем и в равной степени всем студентам не давал спуску. Позже Миронов признавался, что в тот момент он ощущал себя лабораторной мышью, за которой все с любопытством наблюдают: сумеет выжить или нет? Но Евгений уцелел — причем не только уцелел, но ещё и окреп духом.
***
В итоге в «Табакерку» по приглашению мэтра попали лишь двое его выпускников — Миронова и Владимира Машкова. Но если последнему сразу стали давать главные роли, то Евгений на первых порах не понимал, зачем Олег Павлович вообще выбрал его — исполнять роли из разряда «кушать подано» мог любой. Лишь со временем весь творческий потенциал артиста был раскрыт полностью и он наконец заслужил право играть главные роли, получая положительные отзывы не только от Олега Павловича, но и от критиков.
Миронов дважды исполнил главную для любого драматического актера роль — Гамлета — в постановках Робера Лепажа и Петера Штайна. О творческом росте авторитета Миронова среди коллег свидетельствует хотя бы тот факт, что в 2006-м его назначили художественным руководителем Государственного театра Наций.
***
В кино Евгений попал еще будучи студентом. Его первый дебют состоялся в киноленте «Жена керосинщика». Затем были роли в таких фильмах, как «Делай — раз!», «Перед рассветом» и «Затерянный в Сибири».
Но настоящим прорывом для Миронова стало участие в съёмках фильма Валерия Тодоровского «Любовь», где он блистательно исполнил роль Саши, получив за это премию «Кинотавр».
Евгений Миронов часто играл военных в кино, но при этом сам в армии никогда не служил. Тем не менее его лейтенант Полетаев в фильме «Анкор, ещё анкор!», танкист Коля в «Утомлённых солнцем», капитан Алёхин в «В августе 44-го…» и офицер в «Доме дураков» были сыграны филигранно.
Наиболее значимыми ролями Миронова критики считают Хлестакова в «Ревизоре», космонавта Леонова во «Времени первых» и князя Мышкина в «Идиоте». Впрочем, несмотря на статус заслуженного артиста РФ и большую популярность, Евгений Витальевич может согласиться и на эпизодическую роль, если сочтет проект достойным.
Первая любовь и тайные романы
«Очень симпатичный, играл на сцене, поэтому все девчонки его любили, писали ему любовные записки и подкидывали их в портфель. Но Женя был весь в учебе, поэтому лишь вежливо улыбался им в ответ — мол, спасибо за ваше внимание. Я даже не помню, чтобы он за ручку с кем-нибудь ходил», — вспоминала своего ученика школьная учительница Людмила Мальцева.
Подобное отношение к амурным делам артист сохранил и во взрослой жизни — он сам не раз говорил, что для него в приоритете прежде всего работа, а что до развлечений и романов, то у него на них просто не хватало времени. Впрочем, исключения иногда все же случались.
Впервые Миронов по-настоящему влюбился в свою однокурсницу из Саратовского училища Машу Горелик. За девушкой ухлестывали сразу двое парней: Женя Миронов и Миша Байтман. В конечном итоге девушка предпочла Байтмана, выскочила за него замуж и уехала жить в Израиль. Эта история очень напоминает сюжет фильма «Любовь» — избранницу героя Миронова тоже звали Маша, и она тоже улетела жить в Израиль, правда, не с мужем, а с родителями.
«Женька с пониманием отнесся к моему роману с Мишей. Ведь никаких обещаний ему я не давала. Но на свадьбу он все же не приехал. Хотя поздравил телеграммой: «Мои поздравления с законным браком!“. Я, кстати, до сих пор ее храню. Мы с Женей остались хорошими друзьями. Иногда он даже приезжает в гости в Израиль», — делилась Горелик с разыскавшими её журналистами.
Уже значительно позже в кулуарах шептались о романе Евгения Миронова с актрисой Анастасией Заворотнюк: они познакомились в Школе-студии МХАТ. Впрочем, оба опровергали эти домыслы, утверждая, что их связывает только дружба, а Заворотнюк неоднократно выражала слова благодарности Миронову за то, что он ей помог с карьерой.
Кстати, именно на дне рождения Евгения Витальевича Настя познакомилась с предпринимателем Олафом Шварцкопфом, который стал впоследствии её первым мужем. После этого сплетни о романе с коллегой сошли на нет.
В 1997-м Миронов появился на людях с балериной Ульяной Лопаткиной. Тут же поползли сплетни: сперва желтая пресса писала, что они просто друзья, затем появилась информация, что пара вот-вот поженится, затем утверждалось, что они просто состоят в свободных отношениях… Как бы там ни было, спустя несколько лет артисты разошлись. Лишь спустя годы в сети появилась довольно противоречивая информация от инсайдеров, якобы лично знакомых с актером и балериной. Одни утверждали, что это Ульяна бросила Евгения после того, как встретила своего будущего мужа Владимира Корнева, а другие говорили, что Миронова у балерины увела некая женщина по имени Марианна.
Позже ходили слухи, что с этой Марианной артист прожил несколько лет в гражданском браке, но до ЗАГСа дело так и не дошло.
Затем актеру приписали отношение с Аленой Бабенко и ее тезкой-блондинкой, работавшей на телевидении. Впоследствии связь с Бабенко окрестили пиар-романом. Окончательно запутало поклонников появление Миронова под ручку с Ольгой Слуцкер: вскоре после этого её муж подал на развод, что многим показалось довольно странным совпадением.
Впрочем, существует мнение, что Миронов до сих пор не может жениться, потому что предпочитает представителей своего пола. Еще в 2013 году в кулуарах судачили о том, что Евгений Витальевич якобы даже сочетался браком с коллегой — Сергеем Астаховым. Первым этот слух пустил скандальный режиссёр Кирилл Ганин.
«Вчера актер Евгений Миронов и актер Сергей Астахов вступили в официальный брак. Все произошло на территории Германии. Кто из них в документе значится как партнер №1, а кто №2 — неизвестно», — написал Ганин в своих соцсетях.
Впрочем, никаких других подтверждений этому, кроме голословных утверждений режиссера, широкой публике представлено так и не было.
Совет от Пугачевой
Стоило только Миронову появиться с красивой женщиной в кадре или на каком-нибудь светском мероприятии, как его спутницу автоматически записывали в невесты к актеру. В разное время на роль жены сватали и Юлию Пересильд, и Анну Чиповскую, и Чулпан Хаматову.
Но каждый раз все было мимо. И вот, когда уже все смирились с тем, что Миронов отказывается комментировать различные сплетни и проливать свет на подробности своей личной жизни, актер сумел поразить публику неожиданной новостью.
И речь идет не о долгожданном заявлении о походе в ЗАГС — в начале 2019-го источник сообщил, что у Евгения Витальевича подрастает сынишка.
«Сына Евгению родила суррогатная мама. Миронов давно дружен с Аллой Борисовной Пугачевой, и именно она посоветовала ему не затягивать с отцовством, а обратиться в клинику, в которой пару лет назад самой Примадонне помогли с рождением детей Гарри и Лизы», — поделился информацией один из знакомых артиста.
Журналисты сумели установить, что звездного наследника зовут Петр, и в театре для него обустроена специальная комната, где можно вздремнуть, пока звездный отец занят делами. По словам соседей, на первых порах Петя жил с бабушкой в квартире, расположенной в районе метро «Красносельская», а затем, видимо, переехал к отцу на Чистые пруды.
Понятно, что вечно скрывать своего ребенка от широкой публики артист не мог. В январе 2020 года Миронов вместе с сыном посетил благотворительный вечер «Волшебный каток», где они с удовольствием позировали фотографам. Но в тот день от комментариев актер воздержался.
А вот в сентябре 2020-го, когда Миронов появился на премьере мультфильма «Белка и Стрелка. Карибская тайна» вместе с сыном, он дал развернутый комментарий, впервые официально представил сына журналистам.
«Таких качественных мультфильмов у нас в стране еще не было, этим действительно можно гордиться, — подчеркнул Миронов. — В зале сейчас находится мой сын Петр. Когда я озвучивал персонажа мультика Веню, я взял Петю на одну из смен. Я не сумел подобрать некоторые слова, которые Веня кричит великану. Но Петя произнес фразу, которая очень точно влезла в сюжет: «Монстр — малявка!“ Поэтому можно смело считать, что дети — соавторы нашего мультика!»
Поклонники искренне рады за своего кумира: ничего, что страшного, что Миронов продолжает оставаться убежденным холостяком, зато он познал радость отцовства. Кстати, сын очень похож на самого артиста в детстве, поэтому вполне вероятно, что Петя унаследует не только внешность, но и талант своего родителя. Тем более что летом прошлого года Евгений Миронов уже выводил повзрослевшего сына на сцену, где сыграл с ним в одном спектакле. Так что можно считать, что будущее звездному отпрыску уже обеспечено.