Догнали немцев и японцев: Китайские машины с 5-ю баллами безопасности по австралийской системе ANCAP

Догнали немцев и японцев: Китайские машины с 5-ю баллами безопасности по австралийской системе ANCAP

В начале 2000-х годов китайский автопром находился на этапе стремительного роста, но вопросы безопасности зачастую оставались на заднем плане. Многие китайские автомобили того времени были ориентированы на максимально низкую цену, и это напрямую отражалось на их результатах в краш-тестах. Одним из поворотных моментов стала серия независимых испытаний, проведённых различными международными организациями. Вот несколько знаковых примеров.

Первым стоит рассмотреть Jiangling Landwind X6 (2005). Этот кроссовер вызвал широкий резонанс после краш-теста, проведённого ADAC (Германия). При фронтальном столкновении на скорости 64 км/ч: Пассажирская зона полностью разрушалась, руль и панель приборов смещались внутрь, угрожая жизни водителя. Уровень защиты головы и грудной клетки был оценён как крайне низкий — при столкновении манекен получил бы смертельные травмы. Landwind X6 получил 0 звёзд из 5, став одним из худших автомобилей, прошедших тестирование в Европе. Это вынудило производителя пересмотреть конструкцию модели, хотя китайская версия осталась практически без изменений.

Догнали немцев и японцев: Китайские машины с 5-ю баллами безопасности по австралийской системе ANCAP

Это далеко не единственный такой провальный пример с краш-тестом, ведь даже у нас в России проводились подобные тесты некоторыми изданиями, где проверяли на прочность Чери Амулет. Помните, чем закончилось дело? А я напомню, если кто-то запамятовал. Там состояние кузова было еще более удручающим чем на приведенном выше фото, а теоретически находившиеся внутри автомобиля пассажиры вряд ли бы смогли хотя бы раз в своей жизни ещё увидеть белый свет.

источник фото: https://autoreview.ru/articles/krash-testy/v-hlam

Но шли годы и китайцы провели хорошую работу над ошибками. Пусть не все их модели могут похвастаться пятью звёздами в мировых рейтингах безопасности, но точно можно сказать, что большинство моделей массового сегмента теперь ничем не уступают тем же японцам или европейским производителям. Если вы ещё сомневаетесь, то ниже давайте приведём 5 машин из КНР, за которых реально не стыдно, ведь они заслуженно стали на пьедестал, заняв почетные места с 5 звёздами рейтинга ANCAP — австралийского рейтингового агентства, показав результаты, которые сопоставимы с некоторыми моделями Volvo.

Сразу стоит принять в расчёт тот факт, что это не китайский местный рейтинг, где можно было смухлевать и подтасовать результаты, а вполне серьёзная организация, к которой до сих пор не было ни у кого вопросов.

Первым в списке стоит поставить самый популярный ныне кроссовер, который продаётся в России — Haval Jolion, выпускаемый концерном Great Wall. В последнем зачете, который он сдал на отлично, были собраны все 5 звезд из пяти возможных.

-3

Защита взрослых пассажиров достигает 90 %, детей — 84 %, пешеходов — 64 %, а ассистенты безопасности и всевозможные электронные системы отрабатывают на 93 %. Согласитесь, результаты впечатляющие не только для китайского автопрома, но для моделей мирового уровня, тех же БМВ или Форд.

-4

Недалеко от Джолиона ушёл и его соперник — Chery Tiggo 7 Pro, которого по праву можно считать прямым его конкурентом, ведь львиная доля тех, кто выбирает «семёрку», сомневаются и могут серьёзно смотреть в сторону Jolion.

-5

И если раньше марка Чери ассоциировалась с катастрофически низкими показателями в плане безопасности, теперь можно сказать обратное. Даже относительно бюджетные модели показывают 5 звёзд.

-6

Третьим стоит привести в пример ещё один автомобиль, который продаётся у нас официально, это Tank 300. Да, это уже не массовый сегмент, ведь эта машина подороже приведенных выше, но в нашей стране она нашла немало поклонников.

-7

Это квадратный кроссовер собрал пять из пяти и по процентам тоже показал достойные результаты. 88 % — степень защиты для взрослых пассажиров, 89 — детская безопасность, 81 — защита пешеходов и 85 — системы активной безопасности.

-8

Четвертым с нашем ТОПе будет еще один выходец из концерна Грейт Вол и снова Хавэйл, только на этот раз GWM Haval H6. На российском рынке этот паркетник продаётся и тоже пользуется популярностью, и его тоже достаточно высоко оценили по системе ANCAP.

-9

Собраны 5 из 5, как и полагается современному качественному автомобилю из высокопрочной стали. В стандартную комплектацию входят автономное экстренное торможение, система удержания ТС в полосе, предупреждением о выезде с занимаемой полосы движения, а также усовершенствованная система помощи при движении на высокой скорости.

-10

И последним, про которого нельзя ни в коем случае забывать — пикап JAC T9, который у россиян также пользуется стабильным спросом. Помимо того, что он обладает надежными и выносливыми агрегатами, безопасность этого внедорожного «грузовика» тоже на высоком уровне.

-11

Австралийский рейтинг оценил его на максимально возможную оценку в 5 баллов, а по каждому отдельно взятому пункту машина набрала внушительные проценты. 85 % — водитель и взрослый пассажир, 87 % — обеспечение детской безопасности, 87 — защита пешеходов и 89 — активные системы безопасности.

-12

Список можно дополнить ещё несколькими интересными примерами, но чтобы вас не мучить простынями текста, думаю, можно пока что остановиться на этих.

womenzz.ru