Всякий автомобилист в курсе, что расходы топлива в денежном выражении составляют не менее половины всех затрат на содержание транспорта. Поэтому вопросы по несоответствию нормативного и реального топливо потребления тех же кроссоверов Джили линейки Атласов не могут не волновать всех, кто владеет этими машинами.
Кстати, по поводу паспортного (стокового) и реального расхода, как простого Атласа, так и прогрессивного его собрата Атласа Про, то все эти ориентировочные данные (из-за расхождений в разных источниках) собраны в нижеследующей таблице:
Характер езды/ двигатель/КПП | В городе паспортный/реальный | На трассе паспортный/реальный | В среднем паспортный/реальный |
Geely Atlas | |||
2,4 атм. | 13,0/14,5 | 8,5/9,0 | 9,4/9,8 |
2,0 атм. | 13,0/14,0 | 9,0/9,8 | 9,5/10 |
1,8 турбо | 12,3/13,0 | 8,0/9,0 | 9,0, 9,5 |
Geely Atlas Pro | |||
1,5 турбо | 8,5/9,5 | 7,7/8,7 | 8,0/9,0 |
Чтобы сравнить реальные показатели расхода того же Атласа Про для подтверждения или опровержения данных таблицы, следует взять ему в напарники Атлас предыдущей версии. А также проверить их расходы на одинаковой дистанции, в одинаковых условиях и скоростных режимах езды.
Для начала разберемся с силовой и трансмиссионной начинкой
У старшего Атласа наличествует под капотом проверенный временем 2,4 литровый 148 сильный атмосферник в паре с коробкой-классикой в виде 6 режимного автомата. Что касается паспортного расхода этого движка в условиях города, то это 13,0 литров.
В то время, как Атлас Про оснащен 1,5 литровым, на 177 лошадиных сил вольвовским турбомотором с наличием мягкой гибридной установки. А мягкая она потому, что заряжается исключительно от рекуперации в процессе торможения. По поводу нормативного расхода Атласа Про в условиях городской езды, то это 8,5 литровый показатель, обещанный заводскими тестировщиками.
Методика подсчета реального расхода
Все очень просто: заправка топливом соперников до щелчка заправочного пистолета, что означает до полных баков. Потом езда по городу по одному и тому же маршруту на 150 километровое расстояние, для более точного определения реального расхода. День обычный будничный. Время — послеобеденное и вечернее. Дорожная обстановка — средняя загрузка автотранспортом с наличием небольших пробок.
Кстати, для соблюдения чистоты эксперимента оба наших конкурирующих родственника — это полноприводные кроссоверы.
Промежуточные результаты
На половине маршрутного пути, при езде в режиме Comfort на обеих кроссоверах, остановка у нашего ралли. Цифры расхода у простого Атласа — 8,7: А у того, что с индексом Про — 7,8 литра:
Однако доверять показаниям расхода, рассчитанного бортовым компьютером — это гиблое дело. Почему — расскажем позже, как и позже узнаем реальный расход.
На вторую половину маршрута производится коррекция режима трансмиссии, а именно осуществляется замена опции Comfort на Eco, оставляя в резерве режим коробки Sport.
Считаем, какой реальный расход городского цикла
В конце маршрута на АЗС при достижении 150 километрового пробега по городу, вставляем заправочные пистолеты в горловины баков наших соперников и заправляемся до щелчков при полных емкостях с бензином.
Табло заправочной колонки простого Атласа выдает показания в 16,5 литра: А у кроссовера, обладающего индексом Про – 12,5. Разница – 4 литра. Находим на телефоне опцию калькулятора и высчитываем цифры реальных расходов.
У обычного Атласа этот показатель равен: 16,5*100/150 =11,0 л на 100 км.
У Атласа Про: 12,5*100/150 = 8,33 л на 100 км.
Разница: 11,0 – 8,33 = 2,77 литра.
И там же, на табло колонок сразу видны финансовые результаты реальных расходов на дистанции в полтора сотни километров. У первого – 874,5 руб, а у второго – 662, 5. Разница: 874,5 – 662,5 = 212 руб.
Расход на трассе
Тут замер делался на одном лишь Атласе Про на 400 километровой дистанции, где половина пути была преодолена на контроле круиза со скоростью около 90 км/час, а вторые 200 км – со скоростью в пределах 120 км/час. Получился результат реального расхода при 90 км/час – 6,5 л. А при 120 км/час – 8,2 л на 100 км.
Вывод: подтверждается народная мудрость, насчет того, что если тише едешь, то дольше проживешь и дальше будешь.
А теперь почему нельзя слепо верить показаниям расхода по БК?
Для доказательства того, почему нельзя доверять показаниям расхода по бортовому компьютеру приводим скрин сообщения некого Юрия_31, участника Geely Atlas Pro Клуба:
В качестве итогов или как уменьшить расход?
Несмотря на то, что неблагодарное это дело — давать опытным водителям рекомендации и советы, тем не менее, надо всегда помнить, что:
- агрессивная езда – это не только трата своих нервов и нервов жены, но и значительная трата топлива;
- нештатные диски и скаты – это как минимум на четверть повышенный расход;
- экономия на расходниках, как впрочем, и на сервисном обслуживании приводит к перерасходу горючего, не говоря уже о значительных затратах на ремонт;
- не ездить по городу, когда существует большая вероятность дорожных заторов;
- отказаться от поездок в сильные метели, морозы, при наличии гололеда. В общем, надо следовать рекомендациям Дорожного радио.