Geely Cowboy: «суровый» кроссовер с передним приводом и вопросами к брутальности

Geely Cowboy: «суровый» кроссовер с передним приводом и вопросами к брутальности

Китайская Geely вновь пытается покорить сердца автолюбителей, на этот раз – с новым кроссовером Cowboy. Правда, слово «новый» здесь можно смело брать в кавычки. На деле этот автомобиль – реинкарнация Geely Icon, модели, которая, мягко говоря, не оправдала ожиданий бренда. Но теперь у Icon новая жизнь: его одели в «суровый» наряд и предложили любителям приключений. Понравится ли такой подход аудитории, которой по вкусу брутальные кроссоверы, – вопрос открытый. Но на всякий случай эту модель со старта продаж предложили с большими скидками. Не исключено, что компания решит продавить «Ковбой» и на российском рынке.

Разбираемся, что же из себя представляет Geely Cowboy, почему он дешевле своего прародителя и насколько его «суровость» соответствует заявленным амбициям.

Geely Cowboy

Новый образ старого героя

Geely Cowboy позиционируется как самостоятельная модель, но это скорее маркетинговый ход. В основе Cowboy лежит всё тот же Geely Icon, построенный на платформе BMA. Тележка разработана в сотрудничестве с Volvo, а эта версия имеет много общих технических решений с родственным (более успешным на рынке) Geely Coolray. Однако предыдущий «дамский вариант» покупателям не понравился и пришлось придать автомобилю брутальности. Кроссоверу добавили массивные бамперы, расширители колесных арок и ребристые накладки на дверях.

Клиренс, почему-то, в официальных данных не указывают

На крыше обосновались экспедиционный багажник и комплект светодиодных прожекторов, а сзади появился водонепроницаемый бокс для всякой мелочи. За дополнительную плату можно докупить еще один ящик, который крепится на заднюю стойку крыши.

Надпись на кромке багажника подчеркивает, что этому кроссоверу доступны любые маршруты

Geely также установила внедорожные шины, что, видимо, и должно намекать на «суровость». Правда, потенциал этого паркетника для реальных приключений весьма ограничен. Ведь какой же это «ковбой», если его табун в 181 лошадиную силу работает исключительно на передний привод?

В эту «школьную сумку» можно укладывать мокрые ботинки – есть отверстие для слива воды
Компактный кофр с замком предлагается за доплату

Технические характеристики: мощь на бумаге

Под капотом Cowboy скрывается знакомый турбомотор объёмом 1,5 литра, выдающий 181 л.с. и 290 Н*м крутящего момента. Работает он в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Автомобиль разгоняется до 200 км/ч и потребляет в смешанном цикле 6,97 л бензина на 100 км пробега по паспорту.

Моторный отсек

Привод? Только передний. Да, это главный удар по образу «сурового» кроссовера. Ни полного привода, ни каких-либо технологий, которые могли бы помочь на бездорожье, у Cowboy нет. Получается, что вся его «вседорожность» – это антураж и немного увеличенные габариты.

Размеры Geely Cowboy, к слову, таковы:

  • Длина: 4442 мм
  • Ширина: 1860 мм
  • Высота: 1770 мм
Колесная база – 2640 мм. Углы въезда и съезда – 19 и 24 градуса соответственно

Для сравнения, Geely Icon был меньше по всем параметрам, кроме колесной базы, которая осталась неизменной.

Салон: знакомый интерьер с новыми экранами

Внутри Geely Cowboy – всё тот же салон от дорестайлингового Icon. Передняя панель, центральные дефлекторы в форме песочных часов, рукоятка перед пассажиром и специфические накладки на дверях — всё это мы уже видели.

Рекламное изображение салона

Но кое-что всё-таки обновили. Например, цифровая приборная панель теперь имеет диагональ 8,8”, а центральный экран мультимедиа вырос до 14,6”. Для сравнения, у дорестайлингового Icon оба экрана были по 10,25”.

Мультимедийная система у Cowboy тоже новая – она работает быстрее и теперь управляет климат-контролем. В отделке салона использованы искусственная кожа, замша и даже джинсовая ткань.

В списке оборудования значатся:

  • камеры кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система предотвращения столкновений;
  • управление голосом.
Презентация особой обивки сидений

Брутальность, которая работает только на картинке

Судя по всему, главная идея Geely Cowboy – не столько функциональность, сколько внешний вид. В эпоху, когда внешний образ зачастую стоит выше содержания, Geely пытается сыграть на популярности псевдовнедорожников. Но хватит ли только антуража для успеха?

Да, в плане дизайна Cowboy выглядит эффектно: массивные бамперы, внедорожные шины, накладки на дверях и экспедиционный багажник создают эффектный образ. Однако, как только мы начинаем оценивать реальную проходимость, весь этот «суровый» облик превращается в мишуру.

Подобное «сложное» бездорожье Geely Cowboy способен преодолеть без больших затруднений, наверное…

Кроссовер с передним приводом и без каких-либо внедорожных технологий вряд ли сможет покорить даже лёгкое бездорожье. А ведь именно эта аудитория – любители приключений – и заявлена в качестве целевой. Получается странный парадокс: Cowboy пытается привлечь тех, кто ценит настоящие внедорожные качества, но при этом предлагает лишь стильный «городской» вариант, который максимум может уверенно чувствовать себя на асфальте.

От женственности к брутальности: история метаморфоз

Стоит вспомнить, что Geely Icon изначально продвигался как стильный городской кроссовер с акцентом на женскую аудиторию. Однако модель так и не смогла стать бестселлером. Возможно, дело в том, что в Китае, как и в других странах, женщины всё чаще выбирают автомобили с универсальным характером, а не «однозначно женские» модели. В результате Icon оказался в тени конкурентов и покинул китайский сайт марки.

Так рекламировали Geely Icon
Акцент на женскую аудиторию понятен без комментариев
Презентация удобств для детей в модели 2023 года

Теперь Geely решила сменить тактику: из «городского модника» сделали «брутального ковбоя». Но насколько удачной окажется эта метаморфоза? Аудитория, которая ищет действительно суровые кроссоверы, скорее всего, обратит внимание на более серьёзные модели в том же ценовом диапазоне, но с полным приводом и лучшей проходимостью.

Цена вопроса

Geely Cowboy доступен по утвержденному прайсу в двух комплектациях:

  • базовая – 93 900 юаней (около 1 299 000 рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора);
  • топовая – 99 900 юаней/1 380 000 руб.

Для сравнения, донорский Geely Icon стоит дороже: от 96 900 до 116 900 юаней.

Базовый вариант исполнения
Дорогая версия Fun Wild

Ставка на более доступную цену, очевидно, рассчитана на то, чтобы привлечь покупателей, которые ищут что-то стильное, но не готовы переплачивать. Однако возникает закономерный вопрос: действительно ли этот «суровый» Cowboy сможет оправдать свои деньги и стать конкурентоспособным на рынке кроссоверов?

Реальная фотография салона

Чтобы убедить в целесообразности этой покупки потенциальных клиентов им сделали специальное предложение. Со старта без дополнительных условий цены снизили до более привлекательного уровня – от 89 900 до 95 900 юаней. Это значит, что самый дешевый Ковбой от Geely можно купить всего за 1 243 000 в переводе по курсу.

В топовой версии предлагается расширенный комплект электронных помощников с уровнем автономного управления категории L2

На данный момент Geely Cowboy доступен только в Китае. Никакой информации о планах по экспорту пока нет. И это неудивительно: модель, построенная на основе не слишком популярного Icon, явно не выглядит как продукт, способный покорить международные рынки.

Кресла первого ряда
Дверная карта
Панорамная крыша
Сиденья заднего ряда
Багажник

Если эту модель решат продавать в России, можно рассчитывать на цену не менее 2,5 млн рублей. Cowboy может прийтись по вкусу молодым покупателям, которым важен внешний вид автомобиля, а реальная проходимость их не слишком интересует. Если добавить сюда привлекательную цену и возможные скидки, у этой модели есть шанс найти своего покупателя.

Что в итоге?

Geely Cowboy – это попытка реанимировать неудачную модель, придав ей новый облик и сменив целевую аудиторию. Однако за впечатляющим дизайном скрывается всё тот же городской паркетник с передним приводом и ограниченными возможностями.

Geely сделала ставку на образ, но, как показывает практика, одного антуража для успеха недостаточно. Впрочем, если вы ищете стильный автомобиль для города, который смотрится внушительно, но при этом стоит относительно недорого, Cowboy может стать интересным вариантом. Однако не ждите от него подвигов на бездорожье – это не «ковбой», а скорее «манекен в ковбойской шляпе».

Geely Cowboy – яркий пример того, как автопроизводители пытаются найти своё место на рынке, играя с образами и целевой аудиторией. Провал Icon показал, что ставка на узкий сегмент женской аудитории оказалась неудачной, и теперь Geely пробует другой подход. Cowboy — это эксперимент, попытка создать что-то новое на основе уже имеющейся платформы и технологий.

Перспективы брутального внешне Ковбоя выглядят туманно

Однако этот эксперимент пока больше похож на красивую обёртку, чем на полноценный продукт с уникальными характеристиками. Да, автомобиль выглядит привлекательно, и его цена ниже, чем у предшественника. Но сможет ли он занять достойное место среди конкурентов, которые предлагают больше за те же деньги? Скорее всего, нет.

Для настоящих любителей внедорожников Geely Cowboy вряд ли станет выбором номер один. Но для тех, кто хочет стильный и относительно недорогой паркетник с «грубым» дизайном для городских будней, это может быть интересным вариантом.

womenzz.ru