Современный фильтр очистки моторного масла в двигателе может быть разборного или неразборного типа. Первый вариант считается устаревшим и давно исчез из обращения, его можно встретить только на тридцатилетних раритетных авто. Хотя возможность просто разобрать алюминиевый корпус фильтра и заменить вкладыш из фильтрующего материала была огромным преимуществом. Сменный картридж стоил копейки и его точно никто не подделывал.
А вот с современными одноразовыми фильтрами-бочонками не все так просто. Конструкция его достаточно сложная, корпус полностью закрытый, разобрать без повреждения невозможно. Стоит такой фильтр в среднем от 400 до 700 руб. Так что любая механическая мастерская с соответствующим оборудованием вполне может освоить производство поддельных фильтров.
Проблем с поддельными фильтрами не так много, как может показаться на первый взгляд. Большинство из них имеют довольно качественное фильтрующее полотно и уплотнительное колечко из маслостойкой резины. Казалось бы, какая разница, где и кем был сделан фильтр, если он вполне справляется со своими обязанностями.
На самом деле разница есть. Первое – это качество уплотняющего резинового колечка. Должна стоять маслостойкая резина, а какая стоит – никто не знает. Подобрать цвет и твердость кольца — не проблема, чаще покупают в Китае иногда даже некондицию из дешевой резины. Такое кольцо после установки фильтра на мотор набухает от масла и расширяется в размерах. Можно сказать, качество уплотнения даже улучшается, так как резина остается запечатанной в посадочном желобке. Но дальше материал начинает раскисать. Хотя некоторые марки резины наоборот твердеют и становятся ломкими. Понятно, что поддельный фильтр начнет подтекать маслом.
Такую подделку можно отличить только тестом
За несколько дней до установки кольцо смазывают моторным маслом, причем прямо на фильтре, без демонтажа. Резина набухнет, причем это будет видно фактически сразу.
Еще один критерий для проверки, на поддельном фильтре как правило тоньше металл корпуса и ниже прочность завальцованой кромки днища. Иногда вальцовочный шов сделан прямо неаккуратно, видны следы от инструмента. Такой фильтр нужно выбраковывать по внешнему виду еще на момент покупки.
Толщина металла стенок особо не влияет на работоспособность фильтра. Будет ли стенка толщиной 0,6 мм или 0,8 мм – это неважно. У разных производителей, могут быть отличия по металлу. Запас прочности по давлению у стального бочонка 8 атм. Так что бояться, что его разорвет давлением масла, нет смысла. Скорее потекут прокладки. При промышленном производстве станок-автомат или робот завальцует шов на металле любой толщины, а вот при кустарной «закатке» обычно используется металл помягче и тоньше.
Чем это чревато? Если фильтр поддельный, то при закручивании вальцовка может разойтись, а давление масла раздавить повреждение до приличного размера. Причем все это может произойти на дороге в пути.
И все же как отличить подделку
Для этого смотрим на три основные признака. Первое – качество полиграфии надписей и маркировки, как на упаковке, так и на корпусе фильтра. Малейшая смазанная буква, цифра, нечеткий контур – это все указывает на подделку. Еще можно посмотреть на состояние упаковки. Если коробка из тонкого картона плохо открывается – закрывается, то это явно низкокачественный Китай, привезенный в мешках и расфасованный в подвале магазина.
Второе – это количество проточных отверстий в днище. Их должно быть столько же сколько на старом оригинальном фильтре. Не больше не меньше. От этого зависит пропускная способность фильтра. Все автолюбители держат в запасе оригинальный б/ушный фильтр, с ним и сравнивают. Если на новом количество отличается, то это скорее всего контрафакт.
Третье — запах. Новый фильтр продается с запечатанным пленкой посадочным фланцем. Если снять пленку и понюхать, то у оригинального изделия никакого запаха или почти никакого запаха не будет. Может слегка отдавать консистентной смазкой или силиконом. У многих поддельных фильтров присутствует острый запах химикатов. Утверждают, что это какой-то растворитель, который используют при кустарной штамповке гофрированной ленты – гармошки.
Многие эксперты рекомендуют покупать расходники только у дилеров
Совет вроде бы здравый, но на практике можно легко купить подделку и у дилера. У нас все возможно. Лучше всего покупать фильтры и все запчасти у одного и того же продавца, что называется, на личном контакте. Это может быть даже ларек на рынке. Главное, чтобы человек, торгующий расходниками, был заинтересован в вас как в клиенте. От то точно знает, чем торгует. Пусть получит свою наценку, но найдет оригинальный фильтр или масло. Вопрос не в цене на расходники, а в доверии и ответственности за свои действия.