Данная статья о том, какой ресурс и надежность двигателя Chery Arrizo 8 или попытка ответить на вопрос, стоит ли рассматривать россиянам этот флагманский седан в качестве приобретения.
Сейчас, когда стоимость, в том числе и китайской техники стремительно взлетает вверх при выборе покупки на первый план выходят такие аспекты, как ресурс мотора, а также трансмиссии. Нашему брату важно заранее знать сколько километров беспроблемно пробежит ARRIZO 8 на родном моторе.
И есть все основания (во всяком случае мы попытаемся это доказать), что гарантийный пробег в 150 тыс. км флагманским седаном Arrizo 8, как минимум можно увеличить вдвое. Объясняя это тем, что теперешние модели концерна Chery проектируют те же самые специалисты, которые ранее разрабатывали подобную технику, как в Корее, так и в Японии, а также в Германии.
Короче говоря, начальство Chery перекупило задействовало для проектирования начинки своих автомобилей спецов мирового уровня. Взять хотя бы и движок (а это титулованный 1,6 TGDI под индексом SQRF4J16), который является объектом нашего теперешнего внимания, то это детище инженеров из Австрии, разработчиков компании AVL.
Итак, двигатель SQRF4J16
Производство турбо “четверки” на 1,6 объемных литра серии ACTECO с наличием непосредственного впрыска топлива и под маркой SQRF4J16 стартовало на производственных мощностях Chery в 2019 году.
Этот движок напичкан самыми передовыми технологиями и системами. Например, такой как iHEC (что является аббревиатурой High Efficiency Combustion) или комплексом технологий высокоэффективного сгорания топлива.
Технологическими решениями iHEC являются:
- прямоточный с особенным сечением впускной коллектор, что способствует минимизации потерь, как давления, так и скорости, подаваемого турбиной воздушного потока;
- камера сгорания, обладающая оптимальными размерами для осуществления непосредственного впрыска топлива с давлением в 350 бар;
- и на 50% увеличенная энергия потока топливо-воздушной смеси способствует наиболее полному ее сгоранию.
Все это вместе взятое, привело к значительному, вплоть до 90 процентному снижению токсичности выхлопа. И в результате SQRF4J16 стал самым первым ДВС в Китае, получившим наивысший экологический стандарт China VI, что является аналогом Euro VI.
При этом из-за инновационных изменений конструкции мотора 1.6TGDI пришлось разрабатывать новое программное обеспечения для управления этим турбо движком.
Технические характеристики SQRF4J16
Период выпуска | с 2019-го и по настоящее время |
Локализация производства | КНР |
Марка | SQRF4J16 |
Типаж мотора | 4-цилиндровый, рядного расположения цилиндров |
Топливо | Бензин АИ-92, АИ-95 |
Мощность, л.с. | 186 |
Точный объем всех цилиндров, см3 | 1598 |
Число клапанов всего/на цилиндр | 16/4 |
Клапанный привод | DOHC, цепной |
Материалы блока цилиндров | Алюминий + гильзы из чугуна |
Головки блока цилиндров | Из алюминиевого сплава |
Ход поршня, в мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, в мм | 77.0 |
Особенности системы питания | GDI или непосредственный топливный впрыск, наддув с помощью турбины |
Мощность линейная максимальная, л.с./ (кВт)/при об/мин | 150/(110)/5500 186/(137)/5500 |
Мощность вращательная максимальная, Нм/(кг*м)/при об/мин | 230 (23) / 4000 275 (28) / 4000 |
Коэффициент сжатия | 9.9/1 |
Нормы экологии | Евро-6 |
Выхлоп CO2, г/км | 165 |
Расход топлива в среднем л/100 км | 7,0 |
Система старт-стоп | Есть |
Вес двигателя, кг | 125 |
Какие особенности у мотора?
Движок 1.6 TGDI SQRF4J16 является полностью алюминиевым. Например, блок цилиндров отлит из сплава алюминия под давлением, что дало возможность уменьшить его вес почти на два пуда в сравнении с его чугунным собратом. Что касается алюминиевой головки блока, то она оснащена интегрированным, охлаждаемым выпускном коллектором.
Из других уже привычных нашему брату особенностей кроме того, что на каждом цилиндре стоит по 4 клапана — это наличие одной топливной форсунки прямого впрыска и свечей зажигания с персональными катушками зажигания.
Привод ГРМ цепной, на каждом из двух распределительных валов поставлены DVVT, или системы, позволяющие во время работы регулировать моменты, как открывания, так и закрывания клапанов в зависимости от внешних нагрузок на двигатель. Надо отметить, что клапаны приводятся в действие с помощью коромысел, оснащенными компенсаторами устранения избыточных зазоров у клапанов.
Параметры сервиса SQRF4J16
В нижеследующей таблице дана информация, как по заправочному объему, так и по спецификации моторного масла, а также, какая периодичность замены и какие нужны расходники с их артикулами для осуществления технического обслуживания силового агрегата:
Объём масла SQRF4J16 для замены, л | 4.0 |
Регламент замены масла, а также масляного фильтра | Пробег — 10 тыс. км либо 1 раз в течение года |
Масло, что рекомендовано для SQRF4J16 | 5W-30, 5W-40 |
Фильтр масляный для SQRF4J16 | F4J161012030 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 тыс. км, 151000079AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 тыс. км, F4J163707010 |
Интервал замены цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 тыс. км, E4G16-1007080 |
Важно! Следует делать проверку вышеприведенной информации непосредственно в Руководстве по эксплуатации своего автомобиля для уточнения данных по его обслуживанию!
С какими проблемами движка 1.6 TGDI можно столкнуться?
В связи с тем, что пока отзывов о проблемах мотора SQRF4J16, как от пользователей, так и от и ремонтников очень мало, тем не менее не стоит игнорировать ранее выявленные факты, что моторы с наличием прямого впрыска обладают типичной болячкой в виде нагара на клапанах, которые проявляются при 100 тысячных пробегах. Что заставляет требовательней относиться к качеству, как топлива (использовать преимущественно АИ-95-й бензин), так и моторного масла.
В качестве итогов по поводу ресурса и надёжности SQRF4J16
Концерн Chery в качестве доказательства надёжности 1.6 TGDI приводит данные, что SQRF4J16 удачно прошёл тяжёлые испытания в суровых условиях, что соответствуют 2 млн. км пробега при частоте отказов менее 2 случаев на 1 тыс. этих моторов. Что касается реального, а не лабораторного ресурса и надежности моторов SQRF4J16 на Arrizo 8. то это покажет лишь дальнейшая эксплуатация этих движков в российских условиях. Тем не менее, насчет долговременности надежной работы двигателей 1.6 TGDI, то это во многом зависит:
- от своевременности и качества обслуживания;
- условий эксплуатации и дорожного поведения пользователей седана Arrizo 8;
- качества топлива и расходных материалов: моторного масла и оригинальных запасных частей.