Концептуальный дизайн, полный привод и мощный двигатель – чего еще можно требовать от кроссовера? Разве что надежной трансмиссии, соответствующей высокой планке, которую установил один из крупнейших китайских производителей автомобилей. И поэтому сегодня мы изучим особенности коробки передач для нового кроссовера Changan UNI-K, который эксперты называют доступной альтернативой Audi Q8.
Отличительные особенности
Среди особенностей кроссовера необходимо выделить, что Changan UNI-K является первым автомобилем концерна, оснащенным двухлитровым турбированным двигателем JL486ZQ5, мощность которого превышает 200 лошадиных сил.
На первый взгляд перед нами обычный мотор с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров, что позволят надеяться на отличную ремонтопригодность. Фишкой двигателя является отсутствие отдельного выпускного коллектора – он интегрирован в головку блока цилиндров, что обеспечивает эффективную работу турбокомпрессора с самых низов.
Теперь можно перейти к коробке. Здесь компания придерживается классического для китайских производителей подхода, используя проверенные временем решения. Пару двигателю составляет восьмиступенчатый автомат Aisin TG-82SC, который известен широкому кругу автолюбителей уже больше 10 лет. Данная трансмиссия устанавливается на все автомобили Changan UNI-K, независимо от выбранной комплектации.
В свое время коробка TG-82SC стала первой восьмиступенчатой гидромеханической трансмиссией, предназначенной для автомобилей с поперечным расположением двигателя. С тех пор модификацию автомата можно было встретить на моделях различных компаний, от французских брендов Citroen и Peugeot до японских концернов Lexus и Toyota. Эксперты хорошо отзываются о надежности конструкции трансмиссии – при должном уходе она способна прослужить хозяину более 300 000 километров пробега.
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам классического восьмиступенчатого автомата следует отнести:
- Большой запас прочности;
- Внушительный срок службы;
- Несколько режимов работы;
- Простоту обслуживания;
- Адаптивную систему управления.
Каждое достоинство следует рассмотреть подробнее. Коробка способна переварить крутящий момент, достигающий 450 Н*м – именно такая трансмиссия и нужна автомобилю с полным приводом. Надежность конструкции могут подтвердить не только эксперты. Речь идет о многочисленных владельцах автомобилей различных марок, которые успели по достоинству оценить оптимальное сочетание комфорта и надежности.
Пользователям доступно три режима эксплуатации, в зависимости от стиля управления и дорожной обстановки:
- В режиме «ECO» скорость вращения коленчатого вала не превышает 1300 оборотов. Оптимальный выбор для движения в условиях плотного городского трафика.
- Универсальный режим «NORMAL» подойдет для подавляющего большинства случаев, за исключением активного передвижения по трассе. В данном режиме электроника держит двигатель в пределах от 1500 до 2000 оборотов.
- Режим «SPORT» позволяет раскрыть потенциал автомобиля. Он идеально подходит для движения по магистралям и резких обгонов. В данном случае минимальная скорость вращения коленчатого вала составит 2000 оборотов.4
При этом необходимо понимать, что Changan UNI-K предназначен для неспешного перемещения по городу. Именно поэтому автомат настроен на плавную езду, которую можно сравнить с управлением автомобилем на вариаторе. Отчасти это связано с управляющей электроникой, которая слишком поздно блокирует вариатор. Также не стоит забывать, что полный вес кроссовера превышает две тонны – такие показатели не располагают к скоростной езде.
Что говорят владельцы
В процессе эксплуатации коробки необходимо учитывать суровые отечественные условия. Поэтому замену трансмиссионной жидкости рекомендуется проводить каждый год, независимо от того, что написано в мануале. Данная процедура способна существенно сократить вероятность возникновения неприятностей – эксперты отмечают высокую чувствительность коробки к качеству масла.
Также необходимо следовать стандартным рекомендациям, справедливым для любого гидротрансформатора:
- Не забывать прогревать коробку перед движением;
- Не перегружать холодную коробку высокими оборотами;
- Не включать режим «N» на светофоре или спуске;
- Не забывать о правиле парковки на уклонах – сначала стояночный тормоз, а потом уже режим «Р»;
- Категорически избегать одновременного нажатия на педали газа и тормоза.
Заключение
Некоторые пользователи уверены, что автомобиль стоимостью больше трех миллионов рублей должен оснащаться исключительно инновационными системами. Однако существует и другое мнение – другим водителям гораздо спокойнее, когда автомобильные концерны используют проверенные временем решения, которые гарантированно не станут причиной неприятных сюрпризов.
Мы можем сказать одно – трансмиссия хорошо справляется со своей работой при обычном режиме эксплуатации. Для подавляющего числа автолюбителей это самое главное. При этом потенциальным покупателям не стоит обращать внимание на спортивную внешность кроссовера – модель лучше всего подходит для спокойной езды по дорогам с качественным асфальтным покрытием.