Липучка-липучке рознь! Как отличить «евро-зиму» от «скандинавок»?

Липучка-липучке рознь! Как отличить «евро-зиму» от «скандинавок»?

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). Любой водитель, кто хоть раз покупал шины в салоне, наверняка слышал от консультантов, что оба типа отличаются друг от друга рисунком протектора. Ну, знаете, что в «скандинавках» он более «агрессивный», а в «евро-зиме», наоборот, он исполнен в более выдержанном стиле.

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»).

Для тех, кто изучал вопрос более серьезно, известно, что «евро-зима» разрабатывается для самой мерзкой и неприятной погоды, которая только может быть – температура воздуха около 0 градусов (или небольшой минус), на дорогах много грязи вперемешку с тающим снегом и лужи.

В большинстве стран западной и центральной Европы в период с ноября по март отмечен именно такими условиями, ввиду чего инженеры разрабатывали шины, которые в полной мере могли бы отвечать соответствующим требованиям.

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). -2

Что касается «скандинавок», то они, безусловно, рассчитаны на обилие снежных масс, гололед и прочие «радости зимы», которые есть, в том числе, и у нас в России. Кстати, большинство наших сограждан выбирают «скандинавки» именно по этой причине.

Однако не все ограничивается рисунком протектора
Первое значимое отличие – это состав резиновой смеси. Для езды при минусовой температуре важно, чтобы шины не твердели и не теряли свою эластичность. Потому что в противном случае протектор не в полной мере может справляться со своими функциями, а это чревато увеличенным тормозным путем, непреднамеренными заносами и т.д.

Более того, это почти наверняка приведет к неправильной работе ламелей, которые играют важную роль в управлении автомобилем, как вы понимаете.

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). -3

Очевидно, что эластичность смеси – одно из главных достоинств зимних шин, предназначенных для морозов. В этом отношении «скандинавки» обеспечивают лучшее сцепление и устойчивость на скользких дорогах.

Если в вашей регионе средняя температура зимой колеблется от 0 до 7 градусов тепла, то шины «скандинавского» типа вам не подойдут. Формально их можно использовать и они, скорее всего, будут неплохо справляться со своими задачами. Однако слишком «мягкий» протектор в условиях относительно теплого климата будет истираться в значительной степени быстрее. Это напрямую отразится на расходе топлива и на сцепных свойствах.

А все почему? Потому что у «евро-зимы» состав смеси более «твердый», т.к. предполагается, что он не «задубеет», ибо эти шины не рассчитаны на сильные морозы.

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). -4

Чтобы не столкнуться с такими проблемами, подбирайте шины именно для условий вашей зимы.

Более детально о протекторе
Если рисунок протектора имеет множество водоотводных каналов, при этом направления линий симметричны, значит перед вами модель шины «европейского» типа. По каналам эффективно отводится грязь, слякоть и вода. Такие шины оснащены широкими каналами между блоками шин, что облегчает езду на мокрых дорогах. Для дорог, покрытых льдом, они не подходят, так как имеют малое количество ламелей.

Профиль протектора «европеек» в плечевой зоне более покатый, закругленный, у «скандинавок» – наоборот, более квадратный для максимального контакта с дорогой.

В «скандинавских» шинах количество ламелей очень большое. Можно сказать, что практически вся поверхность протектора состоит из различных по виду и глубине ламелей. Они как маленькие «коготки» цепляются за поверхность обледенелой дороги, обеспечивая отличное сцепление.

Самая главная задача у «скандинавских» шин – «прилепиться» как можно крепче к дороге, чтобы избежать скольжения, заносов и других неприятностей.

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). -5

Какие шины прослужат дольше?
Этот фактор напрямую зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

«Евро» более износостойкие, так как они более жесткие. Но их устойчивость на льду намного уступает оппонентам. «Скандинавские» шины служат в среднем 2-3 сезона при активной эксплуатации в условиях сильных холодов.

Сильно расходует ресурс скандинавок еще тот факт, что некоторые автомобилисты часто любят докатывать свои зимние фрикционки до середины лета.

«Евро» может прослужить и 5-6 зим. Однако, даже учитывая длительность службы, российские водители все равно предпочитают покупать шины «скандинавского типа», так в большинстве регионов России зимы суровые и морозы не спадают по несколько месяцев.

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). -6

Сделаем выводы
Тип шин «Евро-зима» используется при относительно теплой зиме, когда на дорогах слякоть, лужи от дождя. Они в полной мере могут оправдать ожидания водителей в южных регионах России. Однако не стоит забывать, что мы говорим о «липучках» и это значит, что в ледяные горы с такими шинами лучше все равно не ехать.

Примеры моделей для евро-зимы:
• MICHELIN Alpin 6
• Nokian WR A4
• Bridgestone Blizzak LM005
• Pirelli Cinturato Winter

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). -7

Скандинавский тип используется в морозы, при гололеде и на заснеженных дорогах. Несмотря на свою недолговечность в сравнении с «евро-зимой» они в полной мере отвечают требованиям большинства российский водителей.
А главное тихо и комфортно!

Примеры скандинавских шин:
• MICHELIN X-Ice Snow
• Nokian Hakkapeliitta R3
• Bridgestone Blizzak DM-V3
• Pirelli Ice Zero Friction

Все фрикционные шины можно условно поделить на два вида – предназначенные для «евро-зимы» и шины скандинавского типа (они же «скандинавки»). -8

Будьте внимательны выборе и удачи на дорогах!

womenzz.ru