Главное преимущество Haval M6 перед конкурентами из Китая – доступная цена. Именно этим объясняется повышенное внимание к автомобилю со стороны потенциальных покупателей. За два с небольшим миллиона рублей вы получаете простой, практичный автомобиль. Во всяком случае, цена среднеразмерного кроссовера выглядит честной.
Экстерьер исходного прототипа – Haval H6 – был комплексно переработан. В результате салон М6 обрёл весьма привлекательный и оригинальный вид. При Первом знакомстве в глаза сразу бросаются аналоговая приборная панель и аналоговые кнопки-управления климат-контролем. Многим автолюбителям «кнопочно-стрелочное» оснащение гораздо приятнее и практичнее, чем «цифровой кокпит». На центральной части торпедо инженеры соорудили большой «подиум» с ЖК-экраном медиасистемы. И мультимедиа, и климат-контроль входят в стандартное оснащение М6. Доплачивать ни за что не надо.
В России Haval M6 предлагают в двух комплектациях:
- FWD MT 143 по цене от 2 179 000 рублей;
- FWD DCT 143 стоимостью от 2 299 000 рублей.
Различий по функциональному оснащению в части аудиоподготовки нет. В обоих версиях устанавливается мультимедийная система с тачскрином диагональю 10,25 дюйма и 4 динамика.
Обзор мультимедиа
Главный экран имеет две темы оформления, которые «зашиты» в «Настройки» — «Настройки экрана»- «Настройки темы». В левой части дисплея отображается информация о текущем треке или радиостанции, правую часть занимает окошко «Звонки по Bluetooth». Управление основными функциями устройства производится с помощью сенсорных клавиш.
Панель быстрого доступа открывается так же, как и на большинстве китайских «мультимедийных планшетов» — смахиванием верхнего края экрана вниз.
В строке состояния в верхней части отображается текущее время, состояние Bluetooth-подключения, интенсивность и выбранный режим обдува климат-контроля, а также температура воздуха в салоне.
Поддержка
ШГУ Haval M6 поддерживает:
- USB, отформатированные в FAT16 и FAT32;
- Bluetooth 4.2 и профили Bluetooth в Android следующих типов: A2DP 1.3, AVRCP 1.6, HFP 1.6,MAP 1.1, PBAP 1.2.
Форматы файлов
Устройство позволяет воспроизводить все популярные форматы аудио, видео и графики:
- MP3, WMA, AAC, FLAC, WAV, OGG;
- WMV, MP4, MPEG, AVI, 3GP, MKV, MOV, ASF, VOB;
- JPG, PNG, BMP.
Управление
Управлять магнитолой можно с помощью экрана и кнопок на рулевом колесе. Руль, кстати, полностью перекочевал из салона старого Н6. На нём расположены клавиши:
- А — «Режим»;
- В – увеличения громкости;
- С – уменьшения громкости;
- D – переключения между режимами;
- Е – приёма вызова;
- F – сброса вызова.
Кнопка «Режим» позволяет поменять источник воспроизведения. При длительном нажатии на клавишу система переходит в режим ожидания.
Настройки
Настройки магнитолы содержат раздела:
- — дисплей;
- — громкость;
- — общие;
- — освещение.
Набор минимальный, но достаточный. Полезная опция, которую встретить далеко не во всех китайских авто, — возможность установки яркости экрана в режимы «день», «ночь» или «авто».
В магнитоле также присутствует и автоконтроль громкости: при увеличении скорости громкость возрастает, при уменьшении – снижается. Опцию можно деактивировать или установить один из трёх режимов «Тихий», «Громкий», «Средний».
В общих настройках можно получить информацию о версии ПО, наличии локальных обновлений, а также очистить «кэш» системы.
Недостатки
Конечно, владельцы Haval M6 ужен успели сформулировать основные минусы ШГУ:
- Маленький экран. Большая панель магнитолы – это лишь визуальный эффект. Диагонали 10,25 дюйма маловато, хотелось бы побольше;
- Минимальный набор функций;
- Отсутствие навигации;
- Отсутствие «зеркала» телефона;
- Звук аудиосистемы весьма посредственный
- Периодически «тупит» тачскрин;
- Часы отстают в среднем на минуту в сутки;
- Качество камеры заднего вида 640×480.
Выводы
Является ли штатная магнитола достоинством или недостатком автомобиля в целом? Скорее, это просто обычное устройство, ничем не выделяющееся. Минимальный набор функций позволяет слушать радио и аудиотреки, а вот с просмотром видеоконтента в высоком разрешении придётся подождать…
Ярких плюсов у устройства тоже нет. А вот яркий минус – это «медлительность» экрана. Временами, чтобы попасть в нужный пункт меню приходится чуть ли не долбить по сенсорной кнопке. Это отмечают многие владельцы М6. Но, есть надежда, что этот врождённый дефект исчезнет вместе с обновлением ПО. Пока что дилеры разводят руками.
Говоря о ШГУ Haval M6 всегда стоит помнить о цене автомобиля. Пока что это самый доступный вариант среди китайцев на российском рынке. Поэтому, и результат примерно соответствует ожиданиям.