Changan CS75 Plus – один из самых ожидаемых китайских кроссоверов на отечественном рынке. Представлена модель, которую сам производитель называет третьим поколением. По сути – это лишь второй рестайлинг предыдущей версии. Теперь стали известны цены и основные комплектации. Результаты тестов позволяют оценить, насколько она соответствует своему премиальному позиционированию и готова ли конкурировать с другими популярными моделями в сегменте среднеразмерных кроссоверов.
- Дизайн: хвост кита и вдохновение истребителями
- Салон: технологичность и комфорт
- Технические характеристики: два мотора и новая трансмиссия
- На дороге: плавность или спорт?
- Функционал и оснащение: богатое наполнение
- Цены представленных вариантов оснащения: что предлагают за 3,5 миллиона рублей?
- Конкуренты: на фоне соперников
- Итоги: для кого этот автомобиль?
- Заключение
Дизайн: хвост кита и вдохновение истребителями
Changan CS75 Plus сохранил узнаваемый стиль, но облик обновленной версии стал еще более современным. Передняя часть кроссовера получила безрамочную решетку радиатора, дизайн которой, по заявлению компании, вдохновлен формой хвоста ныряющего синего кита. Задние светодиодные фонари, объединенные светящейся полосой, должны по замыслу дизайнеров напоминать силуэты истребителей пятого поколения.
Боковая линия кузова и общий силуэт – прежние, что подчеркивает эволюционность изменений. Кроссовер выглядит массивно и динамично, благодаря удачно сбалансированным пропорциям. А вот задняя часть получила светодиодную полосу, которая добавляет современности. В целом автомобиль воспринимается как переходная модель между серией CS и более премиальной линейкой UNI.
Салон: технологичность и комфорт
Главные изменения произошли внутри. Интерьер Changan CS75 Plus стал заметно более современным. Центральное место занимает цифровая панель приборов и мультимедийная система с двумя экранами диагональю 12,5 дюймов, объединенными в единый блок.
Экран мультимедиа слегка повернут к водителю, что улучшает эргономику. Однако цифровая приборная панель лишилась козырька, что может быть неудобно при ярком солнце – экран бликует, и информация считывается хуже.
Рулевое колесо также обновили: появились новые блоки кнопок, но при активной езде их расположение может доставлять дискомфорт – без выработки привычных навыков случайные нажатия неизбежны.
Водительское кресло регулируется электроприводами в шести направлениях, оснащено поясничным подпором. Кресла выполнены из поролона увеличенной плотности, что обеспечивает комфорт даже на дальних поездках. Задний ряд сидений радует просторным пространством для ног, отсутствием трансмиссионного тоннеля и возможностью регулировки угла наклона спинок.
Технические характеристики: два мотора и новая трансмиссия
Changan CS75 Plus выпускается в комплектации с двумя турбированными бензиновыми ДВС Blue Core:
1. NE 1.5T – 188 л.с. и 300 Н*м.
2. D 2.0T – 233 л.с. и 390 Н*м.
Оба двигателя устанавливают в паре с 8-ступенчатой АКПП Aisin. Этот агрегат пришел на смену старому 6-ступенчатому автомату, что значительно улучшило плавность хода и топливную экономичность.
Подчеркнем отдельно, что полного привода кроссовер не получил даже в топовой комплектации, что может стать недостатком для российских покупателей, привыкших к капризам климата и состоянию дорог.
На дороге: плавность или спорт?
На тест-драйве эксперты протестировали топовую версию с 2.0-литровым мотором. На трассе кроссовер демонстрирует отличную плавность хода. Подвеска мягко справляется с неровностями, а шумоизоляция на уровне европейских моделей. Однако при интенсивных ускорениях автомобиль требует корректировки траектории. Настройка подвески ориентирована на комфорт, а не на спортивную управляемость.
На бездорожье CS75 Plus проявил себя достойно, но отсутствие полного привода ограничивает его возможности. На снежных участках и в условиях горных серпантинов автомобиль не внушал уверенности, а коробка передач иногда реагировала с задержкой.
Зато на грунтовых дорогах задняя подвеска, настроенная на максимальный комфорт, позволила пассажирам второго ряда чувствовать себя вполне удобно. Тем не менее при проезде крупных препятствий и «лежачих полицейских» разница в настройках передней и задней подвески становится заметной: передний мост отрабатывает неровности жестко, а задний – мягче, что иногда приводит к легкому «раскачиванию» кузова.
Ситуация на горных серпантинах выявила еще одну особенность: мотор и коробка передач работают плавно, но не так быстро, как хотелось бы. При активной езде, особенно в крутых поворотах, двигатель не всегда оперативно реагирует на нажатие педали газа, что может немного раздражать энергичных водителей. На спусках также ощущается слабая работа торможения двигателем – машина продолжает разгоняться, что требует постоянного контроля тормозов, особенно в условиях затяжных уклонов.
В городских условиях кроссовер проявляет себя с лучшей стороны. Подвеска мягко глотает мелкие неровности, рулевое управление легкое и информативное, а адаптивный круиз-контроль и системы помощи водителю делают поездки максимально комфортными. Сложности могут возникнуть только в узких парковочных местах: крупные габариты и широкие стойки снижают общую маневренность и обзорность.
Функционал и оснащение: богатое наполнение
Changan CS75 Plus предлагает широкий набор опций в базовой версии. Вот основные из них:
- адаптивный круиз-контроль
- 6 подушек безопасности
- электронные помощники – мониторинг слепых зон, автоматизированное торможение и др.
- проекция важных данных на лобовое стекло
- камеры кругового обзора
- электрорегулировка водительского сиденья с памятью положений
В топовой комплектации Tech добавляются двухслойные боковые стекла, премиальная акустическая система с восьмью динамиками, атмосферная подсветка салона с возможностью выбора из 64 цветов, а также расширенные электронные ассистенты.
Меню мультимедийной системы обширное и интуитивно понятное, хотя некоторые элементы русификации требуют доработки. Например, раздел «ESC OFF» в настройках системы стабилизации может ввести в заблуждение: фактически в позиции «выключено» система отключается полностью, что не всегда очевидно для пользователя. Атмосферной подсветкой пользователям предлагается управлять в разделе с названием «Автомобильное сцепление».
Цены представленных вариантов оснащения: что предлагают за 3,5 миллиона рублей?
Changan CS75 Plus предлагают российским покупателям на следующих условиях (в руб.):
1. Comfort (1.5T, 188 л.с.) – 3 540 000.
2. Luxe (2.0T, 233 л.с.) – 3 740 000.
3. Tech (2.0T, 233 л.с.) – 3 899 900.
Для сравнения, дорестайлинговую версию кроссовера сейчас продают за 2,85 млн рублей. Однако в новом варианте исполнения значительное улучшение оснащения и новая трансмиссия объясняют рост цен.
В качестве справки отметим появление в Китае Changan CS75 Plus новой генерации в октябре 2024 года. Этот автомобиль предлагают местным покупателям по цене от
121 900 юаней, что в переводе по курсу на дату подготовки обзора составляет около 1 690 000 руб.
Конкуренты: на фоне соперников
Changan CS75 Plus выходит на рынок, где конкуренция в сегменте сопоставимых по размерам кроссоверов достаточно высока. Среди основных соперников отметим:
1. Chery Tiggo 8 Pro Max
— Цена: от 3 200 000 руб.
— Мощность: 186 л.с., 2.0T.
— Преимущества: третий ряд сидений, двухзонный климат-контроль, полноприводные версии
— Недостатки: роботизированная КПП вместо классического автомата.
2. Jetour X70 Plus
— Цена: от 2 999 900 руб.
— Мощность: 190 л.с., 1.6T.
— Преимущества: просторный салон, современный дизайн, существенно меньшая стоимость
— Недостатки: роботизированная трансмиссия, отсутствие полного привода, небольшой багажник.
3. Geely Atlas
— Цена: от 3 566 990 рублей.
— Мощность: 200 л.с., 2.0 T.
— Преимущества: полный привод в топовых версиях, адаптивный круиз-контроль даже в базовой комплектации.
— Недостатки: жестковатая подвеска, слабая информативность рулевого управления.
На фоне этих моделей Changan CS75 Plus выделяется разнообразием комплектаций, качественной сборкой и богатым оснащением. Кроме того, классическая автоматическая коробка передач Aisin является значительным преимуществом перед конкурентами с роботизированными трансмиссиями, которые менее надежны и менее комфортны в эксплуатации. Однако отсутствие полного привода ограничивает его универсальность, особенно для российских дорог.
Итоги: для кого этот автомобиль?
Changan CS75 Plus – это кроссовер, который нацелен прежде всего на семейных покупателей, ценящих комфорт, безопасность и современное оснащение. Он не претендует на роль внедорожника или спортивного автомобиля, но в качестве городского и загородного транспортного средства способен удовлетворить большинство запросов. Просторный салон, мягкая подвеска, высокий уровень безопасности и широкий список опций делают его привлекательным выбором в сегменте переднеприводных кроссоверов.
Тем не менее в сравнении с конкурентами, Changan CS75 Plus предлагает сбалансированный набор характеристик и выгодно выделяется за счет качественной трансмиссии, современных технологий и стильного дизайна.
Плюсы:
— Мощные и современные турбированные двигатели.
— Классическая 8-ступенчатая АКПП Aisin.
— Просторный и качественно собранный салон.
— Богатое оснащение даже в базовой комплектации.
— Современный и узнаваемый дизайн.
Минусы:
— Отсутствие полного привода даже в топовой версии.
— Средний объем багажника.
— Русификация мультимедиа и меню требует доработки.
— Высокая цена базовой версии.
Заключение
Changan CS75 Plus – это достойный представитель сегмента среднеразмерных кроссоверов, который сочетает в себе комфорт, технологии и привлекательный внешний вид. Его сильные стороны – это богатое оснащение, мощные двигатели и традиционная «гидромеханика», что выгодно отличает его от конкурентов с роботизированными коробками передач. Однако отсутствие полного привода может стать серьезным недостатком для части российских покупателей.
Тем не менее, если вы ищете стильный, просторный и функциональный кроссовер для семьи, Changan CS75 Plus определенно заслуживает внимания.