Можно в полной мере использовать перефразированную из культового фильма «Брат» поговорку о том, что русскому норма, то китайцу — смерть, если появится на приборке Geely Coolray надпись «Неисправность системы EPB».
И, как в насмешку чуть ниже основного сообщения будет красоваться приписка, мол, рекомендуем обратиться к дилеру.
Что такое система EPB?
Прежде всего, следует разобраться, что скрывается за аббревиатурой EPB. Оказывается, что это ничто иное, как Elektronic Parking Brake, что толмачи с английского переводят, как электрический парковочный тормоз.
А на языке нашего гаражного сообщества — это электрический ручник, что в переводе с шоферского сленга означает ручной тормоз с присобаченным к нему электроприводом.
Он отличается от обыкновенного ручника, который работает от руки пилота, для того, чтобы зафиксировать машину на парковке или на уклоне тем, что приводится в действие электромотором.
Далее будем оперировать умными определениями, поэтому нашему брату надо следить за руками за логикой разъяснений.
Итак, и управление, и контроль надлежащего функционирования EPB осуществляется с помощью обмена сигналами между ECP (системой стабилизации) и ECU (блоком электронного управления), используя связь CAN (шину, представляющую собой систему связи, которая осуществляет сбор и обмен цифровой информацией между датчиками и устройствами.
Что касается блока ECU, то он делает проверку коммуникации CAN по поводу правильности функций управления.
И когда электронный блок управления электрического парковочного тормоза в течение некоторого времени не подаст сигнал о его срабатывании, то на приборке отображается код ошибки или неисправности EPB.
Неисправность EPB Джили Кулрей — случай первый
Со слов водителя известно, что машина неожиданно начала ехать рывками и на приборке появилось сообщение «Неисправность системы EPB».
По прибытии к дилеру после сброса этой ошибки, на приборке появилось новое сообщение, что неисправна система AWD. Час от часу не легче. Смотрим скан приборки:
После сброса и этой ошибки, появилась другая надпись, что впору и за голову хвататься:
Очередное снятие ошибки опять выдало «Неисправность системы EPB».
Диагностика показала, что причина ошибок:
- по неисправности EPB;
- отказа полного привода;
- и силовой установки кроется (как говаривал покойный Задорнов, мол, держите меня семеро!) в малом давлении топлива!
Для тех кто не верит, вот и справка по этому поводу есть:
Но и это еще не все мытарства! Когда сняли и эту ошибку, то диагностика показала, что в топливе обнаружена вредная присадка.
Разбавили бензин Роснефти, что перед этим водитель заправлял Джили Кулрей, горючим производства Лукойла.
И в процессе тестирования машины вместе с менеджером-представителем от брокера, никакие признаки ошибок больше не появлялись.
Случай номер два по поводу неисправности системы EPB Geely Coolray
При попытке завести Кулрей на приборке высветились поочередно неисправности:
- EPB;
- потом — AUTO HOLD;
- далее — HDC.
По совету гаражных знатоков раздосадованный водила сначала скинул, а потом прикрутил опять клеммы на аккумуляторе.
Что сказалось на появлении ошибки, что якобы у кроссовера включена скорость и необходимо коробку перевести на N.
Однако селектор никак не реагировал на водительские судорожные перемещения рычажка. Кроме этого погасла подсветка переключателя режимов.
И какая причина всех этих неисправностей? Оказалось, что попросту сел аккумулятор.
Третий случай, когда у Geely Coolray появилось сообщение «Неисправность системы EPB»
На третьем году службы и накануне 50 тысячного пробега у Джили Кулрей китайской сборки, первый раз появилось сообщение об ошибке связанной с неисправностью EPB.
После того, как она была сброшена в дилерском центре, второй раз эта ошибка проявила себя когда на одометре были отсчитаны очередные 500 километров.
И тут диагностика показала о неисправности рекуператора.
Как известно в система выхлопа Geely Coolray обладает двумя рекуператорами — один с датчиком, а второй — без него.
При этом, если по гарантии раньше Geely меняла оба прибора нейтрализации токсичных газов, то теперь завод со скрипом соглашается на бесплатную замену одного рекуператора.
И то при строгом соблюдении всех регламентов ТО и своевременной замены расходников в условиях и с помощью специалистов официальных дилерских центров.
А все объясняется довольно просто — дело в том, что по теперешним расценкам один рекуператор тянет ни много, ни мало, а на три сотни тысяч наших целковых.
В качестве резюме
Не следует нашему брату покупать бензин на стороне за бесценок. Как правило, такой бензин обязательно будет разбавлен ослиной мочой, а это негативно скажется на движке Кулрей.
Не следует нашему брату самостоятельно менять масло и расходники, а регулярно проходить регламентные ТО в дилерских центрах с обязательными отметками и печатями в сервисных книжках.
Иначе гарантийной замены топливного насоса, форсунок, и того же рекуператора владельцу Кулрей не светит.
Что русскому норма, то китайцу — смерть и на приборке всякий раз будет высвечиваться сообщение о неисправности EPB.