Автомобильный рынок продолжает развиваться, и одним из значимых событий стал официальный запуск в продажу нового Avatr 11. Этот кроссовер сразу выходит в электрической и гибридной версиях. Особенно интересным является то, что в начале следующего года запланирован старт его официальных поставок в Россию.
- Пять версий и щедрые бонусы для первых покупателей
- Дизайн и интерьер: сплав динамики и технологий
- Технологии: ставка на Huawei ADS 3.0
- Силовые установки: гибрид и электро в разных вариантах
- AVATR в России: официальный старт в 2025 году и результаты тест-драйвов
- Конкуренция и перспективы
- Дополнительная информация
Пять версий и щедрые бонусы для первых покупателей
Обновленный AVATR 11 доступен в пяти конфигурациях: две с гибридной силовой установкой (увеличенный запас хода) и три полностью электрические. Цены в Китае варьируются от 279 900 до 429 900 юаней (примерно от 4,1 до 6,3 млн рублей по текущему курсу).
Примечательно, что для первых покупателей, оформивших заказ до 31 декабря 2024 года, предусмотрен целый ряд бонусов:
- Пожизненная гарантия на основные компоненты электропривода;
- Скидка 10 000 юаней/146 000 руб. на обновление интерьера;
- Купон на 20 000/292 000 юаней для активации расширенных функций системы помощи водителю ADS;
- Страховая субсидия в размере 6 000/88 000 юаней;
- Льготные условия кредитования с нулевым первоначальным взносом;
- Денежная субсидия в размере 8 000/117 000 юаней при сдаче старого автомобиля в трейд-ин.
Помимо этого, все покупатели получают стандартную гарантию на автомобиль (5 лет или 120 000 км), гарантию на электропривод (8 лет или 160 000 км), бесплатную помощь на дороге, бесплатный интернет-трафик и пакет расширенных функций ADS.
Дизайн и интерьер: сплав динамики и технологий
AVATR 11, несмотря на принадлежность к классу SUV, обладает стремительным и динамичным обликом. Мускулистые крылья, большие колесные диски и скрытые дверные ручки подчеркивают спортивный характер автомобиля. Задняя часть кузова отличается оригинальным вертикальным дизайном стекла и сквозной линией фонарей.
Отдельный пиксельный дисплей установлен перед ветровым стеклом. Габариты автомобиля составляют 4895 х 1970 х 1601 мм, колесная база – 2975 мм.
Интерьер AVATR 11 выполнен в футуристическом стиле. Опоясывающая салон полоса амбиентной подсветки, которая может менять цвет в такт музыке и реагировать на голосовые команды, создает особую атмосферу.
Центральная консоль имеет трехмерную структуру и включает в себя два 10,25-дюймовых экрана для водителя и пассажира, а также 15,6-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. В списке оснащения:
- интерактивное управление экранами HALO;
- камера наблюдения за водителем DMS и система мониторинга усталости;
- управление голосом и жестами;
- обогрев руля;
- активное шумоподавление;
- ароматизация воздуха и атмосферная подсветка с 256 цветами.
На выбор предлагается 7 цветов кузова и 4 варианта отделки салона.
Технологии: ставка на Huawei ADS 3.0
AVATR 11 стал первым автомобилем, получившим систему автономного вождения Huawei ADS 3.0. Эта система, основанная на новой архитектуре GOD big network scene understanding и сквозной сети PDP, способна к самообучению и имитации решений человека-водителя. ADS 3.0 позволяет реализовать функцию автоматического передвижения «от парковочного места к парковочному месту» с автономным вождением по заданному маршруту.
Силовые установки: гибрид и электро в разных вариантах
AVATR 11 предлагается с двумя вариантами силовых установок. Гибридная версия оснащена 1,5-литровым турбированным ДВС , работающим в паре с электромотором, и батареей емкостью 39,05 кВт*ч. Силовой потенциал – 231 кВт. Запас хода на электротяге составляет 225 км, а общий – достигает 1065 км (по циклу CLTC).
Электрическая версия построена на 800-вольтовой платформе с использованием карбида кремния и оснащена электромоторами Huawei DriveONE последнего поколения. Покупателям доступны как одномоторные версии с задним приводом (237 кВт, 396 Н*м), так и двухмоторные полноприводные модификации (402 кВт, 687 Н*м). Емкость батареи составляет 116,79 кВт*ч, что обеспечивает запас хода 760 км и 815 км соответственно (по циклу CLTC).
AVATR в России: официальный старт в 2025 году и результаты тест-драйвов
До недавнего времени автомобили AVATR попадали в Россию по схеме параллельного импорта, но ситуация скоро изменится. В начале 2025 года бренд официально выходит на российский рынок, и дистрибуцией займется «Чанъань Моторс Рус». В планах компании – создание сети автосалонов и сервисных центров в 20 крупных городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.
Российским покупателям будут доступны две модели: кроссовер AVATR 11 и седан AVATR 12. Ожидается, что официальные продажи стартуют в январе-феврале 2025 года. Учитывая высокие технические характеристики, стильный дизайн и передовые технологии, автомобили AVATR имеют все шансы на успех в России.
Нам момент подготовки статьи продукция этого бренда представлена в салонах АВИЛОН. Этот продавец предлагает электрические версии кроссовера (2023-го модельного года) в ценовом диапазоне от 7 до 8 млн рублей.
Конкуренция и перспективы
На китайском рынке основными конкурентами AVATR 11 являются модели AITO M7 и Li L7 (гибридные версии), а также NIO EC7 и Zhiji LS7 (электрокары). AVATR делает ставку на персонализацию, богатые комплектации и передовые технологии, чтобы привлечь покупателей. В России конкуренция также будет высокой, но у AVATR есть ряд преимуществ: стильный дизайн, передовые технологии Huawei, мощные силовые установки и, что немаловажно – официальная поддержка производителя.
Успех AVATR в России будет зависеть от нескольких факторов: ценовой политики, развития дилерской сети, качества сервисного обслуживания и, конечно же, от восприятия бренда российскими потребителями. Тем не менее, учитывая растущий интерес к электромобилям и амбиции AVATR, можно с уверенностью сказать, что у этого бренда есть все шансы занять свою нишу на российском рынке. Официальный выход AVATR – это важное событие, которое может изменить расстановку сил в сегменте премиальных электромобилей. Нам остается лишь дождаться начала продаж и посмотреть, как россияне оценят новинку.
Дополнительная информация
В России цены на AVATR 11 и AVATR 12 пока не объявлены. Однако, учитывая китайские цены и таможенные пошлины, можно предположить, что рассмотренный кроссовер будет находиться в диапазоне от 8 до 12 миллионов рублей в зависимости от комплектации. Более точная информация появится ближе к старту продаж. Также стоит отметить, что характеристики автомобилей, поставляемых в Россию, могут отличаться от китайских версий. Возможны изменения в комплектациях, настройках подвески и программном обеспечении с учетом местных условий эксплуатации.
Официальный выход AVATR на российский рынок – это важный шаг, который открывает новые перспективы для бренда и демонстрирует его амбиции. Будущее покажет, насколько успешным окажется этот проект, но уже сейчас можно сказать, что AVATR – это игрок, с которым придется считаться.