В Китае Eado Plus получил широкую популярность. Приживется ли он в России?
Компания Changan пришла в Россию на рубеже 2013-2014 годов с кроссовером CS35. Со временем появились производственные площадки, готовые к сборке китайцев: CS35 собирался под липецком в 2017-19 годах. Позднее на рынке появились другие автомобили, вроде CS55, но не одними кроссоверами наполнен модельный ряд компании. В 2023 году представлен седан Eado Plus, давно известный в Китае, который уже успели распробовать местные водители.
Выгодная покупка на каждый день
Litwik26, Рязань, 1.4T, 155 л.с. робот, передний привод
После Renault Kaptur решили попробовать китайский автопром. Динамики на 1.6-литровом двигателе с вариатором было недостаточно. Сдали Рено в автосалон и с хорошей скидкой приобрели Changan Eado Plus. По сравнению с французом, здесь лучше динамика и больше электронных фишек, но обо всем по порядку.
1.4-литровый двигатель раздули до 155 л.с. Для 1350 килограмм веса, что указано в документах, этого должно хватать. И хватает: после Каптюра, Чанган едет уверенно, динамики здесь с запасом, чтобы держаться с потоком в городе и обгонять по трассе. Внутри автомобиля тихо, но не так, как у конкурентов из Европы.
Что нравится:
- большой 500-литровый багажник, можно разместить все, что хочется, огромная ниша запаски;
- светодиодная оптика как спереди, так и сзади, ночью все отлично видно после галогенного каптюра;
- адаптивный круиз-контроль;
- система экстренного торможения при обнаружении препятствия;
- автоматические стеклоподъемники на всех дверях;
- хорошая динамика;
- наличие штатного автозапуска.
Из неприятных особенностей самая яркая – мультимедиа. Да, электрических примочек здесь много, но есть несколько нюансов.
- Штатный видеорегистратор записывает видео плохого качества. Номер машины спереди не всегда получается разглядеть. Кроме того, флеш-карта, на которую записывается видео, расположена внутри электронного блока, спрятанного за педалью тормоза. В экстренной ситуации совсем не захочется доставать оттуда флешку.
- Мультимедиа на английском. Не сильно бесит, но иногда неудобно забивать в переводчик названия функций для поиска нужной.
- Со старта всегда включается режим Эко. Чанган на заводской прошивке не может запомнить какой стиль вождения предпочитает водитель.
- Нет подогрева руля и сидений.
Сбалансированный седан с бюрократическими недоработками
Tisar75, Ставрополь, 1.4T, 155 л.с. робот, передний привод
Задумывался о покупке именно китайского автомобиля, так как из новых официально сейчас легко купить можно только их. Хотел Coolray в новом кузове, но не срасталось: за пару недель предзаказ подорожал более чем на 100 тысяч рублей, долгое ожидание, риски при доставке. Хотелось здесь и сейчас, поэтому сменил фокус с кроссоверов на седаны, и, сравнив все достоинства и недостатки, самый удачный из имеющихся на рынке на мой взгляд – Changan Eado Plus.
Пройдя тест-драйв, отметил для себя следующие достоинства:
- современный дизайн с оглядкой на европейские бренды;
- подвеска, настроенная на плавность хода;
- достаточная динамика, несмотря на 1.4-литровый двигатель;
- комфортный салон с удобными сидениями;
- качественная музыка.
Все это в сравнении с Вестой, оказавшейся в моих руках на тот момент. Но минусов, как и любой автомобиль, Eado Plus не лишен, некоторые из них раздражают. Например, машина не может запомнить режим вождения, он сбрасывается при перезапуске. Представитель дилера сообщил, что проблему решить можно, установив новую прошивку.
Сюда же, в копилку к минусам, отношу английский язык везде. Минус не критичный, по-английски немного понимаю, но неприятно. Камеры 360 плохого качества, смазанные, неинформативные. Ещё один косяк тоже «современный»: Eado Plus слабо дружит с современными смартфонами, собственное приложение Car Auto Global не позволяет запустить нормальную навигацию, только карты Google.
Но все это меркнет на фоне бюрократии: в Китае 1.4-литровый турбомотор развивает 158 л.с. мощности и 260 ньютон метров крутящего момента. В России почему-то показатели составили 155 и 225 соответственно. Если бы было 149 л.с., получилось бы сэкономить на налоге. Так Changan поступил с CS35 Plus, странно, что здесь это не предусмотрели.
Простой автомобиль на каждый день
Small Dimple W, Пекин, Китай, 1.4T, 158 л.с. робот, передний привод
Владею Changan Eado Plus уже больше года. За это время успел оценить все плюсы и минусы модели, и могу сказать, что Eado довольно хорош за свои деньги. Среди конкурентов до 100 000 юаней он выгодно выделяется размером багажника, просторным салоном и сбалансированным шасси.
Проблемы со сбросом режима при перезапуске двигателя у меня нет: езжу спокойно по городу или трассе. Даже в Eco-режиме Eado Plus не кажется тяжелым, в Normal – еще лучше. Все благодаря двигателю Blue Whale Premium, 1.4 турбо-литра выдают 158 л.с. Роботизированная коробка передач переключается шустро, чем-то похожа на DSG от Volkswagen.
Резюмируя, что мне понравилось в Changan Eado Plus:
- стильная внешность, дизайн узнаваемый, хоть и перекликается некоторыми деталями с западными аналогами;
- мощный двигатель, несмотря на его маленький объем;
- приятная атмосфера в салоне, удобные сидения, качественные материалы;
- обилие электронных помощников, среди которых круиз-контроль и круговой обзор;
Из недостатков отмечу, разве что, шумоизоляцию: её явно не хватает внутри колесных арок, хотя общий уровень шума в салоне ниже, чем у самых бюджетных седанов этого производителя.
Выводы
Модель появилась на нашем рынке позже, чем в Китае. Но и наши водители успели оценить все плюсы и минусы Changan Eado Plus. Согласно общему опыту китайских и наших водителей, автомобиль получился добротным: плавная подвеска, достаточная динамика, качественная отделка салона, большой багажник. Что касается нашего рынка, проблемы с автомобилем возникают, в основном, из-за проблем с локализацией и установкой глобальных сервисов в мультимедиа-систему.