Элегантный седан? Компактный хэтчбек? А может быть практичный универсал на все случаи жизни взять? Или лучше щегольнуть динамичным и ярким спортивным купе, на котором не более одного мешка картошки можно увезти? Такие муки выбора постигают очень многих автолюбителей и не каждый способен сразу понять, какой именно тип кузова ему нужен. А все потому, что у каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки. Ну что же, углубимся в тему — выясним, чего можно ожидать от того или иного кузовного исполнения.
Седан
Классический «трехобъемник», в котором четко выделены моторный и багажный отсеки. Присутствует 4 двери и 2 ряда полноразмерных посадочных мест. Когда-то такой кузов был самым распространенным, однако он постепенно начал выходить из моды.
Преимущества:
• В седане лучше защита находящихся в салоне при передних и задних ударах.
• Отделенный багажный отсек не дает возможность запахам попадать в салон. По той же причине, при загрузке зимой, в салон через багажник не будет проникать холод.
• У машин с данным типом кузова масса более равномерно распределяется по осям, что положительным образом сказывается на управляемости.
• Заднее стекло загрязняется в меньшей степени, поэтому в плохую погоду седан предлагает лучшую обзорность по сравнению с другими кузовами.
Недостатки:
• В большинстве случаев седан не может похвастать достойной вместительностью багажного отделения и часто его объем нельзя увеличить путем раскладывания задних сидений.
• Удлиненный кузов понижает маневренность, доставляя владельцу проблемы при парковке и в заторах.
Купе
Тоже «трехобъемник», только в этом случае у него по одной дверце с каждой стороны. Как правило, задние посадочные места укорочены и доступ туда затруднен. Низкий уровень комфорта на втором ряде делает его пригодным только для кратковременных поездок. У некоторых моделей сзади сидений нет вообще.
Преимущества:
• Кузов типа купе предлагает повышенную жесткость, что положительным образом сказывается на управляемости и обеспечивает лучшую защиту пассажиров при ДТП.
• Меньшая чем у седана масса способствует более высокой динамике и топливной экономичности.
• Широкие двери позволяют с комфортом попадать в салон передним седокам.
• Большинство автопроизводителей оснащают свои двухдверки мощными силовыми агрегатами и по спортивному настроенной подвеской, что дает любителям «погонять» очевидные выгоды.
Недостатки:
• Самый главный недостаток — теснота на задних местах. Там удобно будет сидеть разве что детям.
• Такие кузова производят небольшими сериями — запчасти найти труднее, а стоимость обслуживания выше.
• Купе, как правило, имеет имидж спорткара, а таких «спортсменов» не очень любят в подержанном «выжатом» состоянии, поэтому с продажей могут возникнуть проблемы.
Хэтчбек
Это «двухобъемник» с коротким задним свесом. Хэтчи могут быть как 3-, так и 5-дверными. Доступ к багажному отделению осуществляется посредством двери открывающейся вверх.
Преимущества:
• Компактность и хорошая маневренность.
• Задняя дверь позволяет осуществлять удобную погрузку багажа.
• У большинства хэтчей присутствует возможность трансформации внутреннего пространства — можно сложить задний ряд высвободив тем самым больше места для поклажи.
• Куцый задний свес облегчает процесс парковки и дает возможность лучше чувствовать габариты.
Недостатки:
• Маленькая вместительность багажника по умолчанию.
• Багажное отделение не отделено от салона, по этой причине воздух нагревается и охлаждается гораздо дольше, чем в кузове седан. Кроме того, в салон попадает запах груза находящегося в багажнике.
• Зимой при открытии двери багажника, машина быстро охлаждается.
Универсал
Двухобъемный кузов с удлиненным задним свесом, в котором конструкторы организовали вместительную грузовую нишу. Может иметь 3 ряда сидений. Доступ к багажнику осуществляется через подъемную дверь. Формально к универсалам относится большая часть кроссоверов и автомобилей предназначенных для более серьезного бездорожья.
Преимущества:
• Довольно вместительный багажник, который пригоден для перевозки крупногабаритных грузов.
• Многие универсалы по грузоподъемности превосходят седаны на 100–200 килограмм.
• В большинстве моделей присутствует возможность легко складывать задние посадочные места, увеличивая тем самым грузовое пространство до внушительных показателей.
Недостатки:
• Такие кузова отличаются повышенной массой, а отсюда и не высокие динамические характеристики, и повышенное потребление горючего.
• По сравнению с седаном, универсал на 10–15% дороже.
• Для обогрева такого вместительного салона, понадобится немало времени.