Роботизированная коробка передач на Haval Jolion: все о РКПП

Роботизированная коробка передач на Haval Jolion: все о РКПП

Haval Jolion – новый городской кроссовер от ведущего китайского автоконцерна. Автомобиль новый, появился на рынке в 2023 году и предназначен для молодежной аудитории. Автомобиль выпускается в 2-х вариантах – с передним и полным приводом. С передним приводом он комплектуется турбомотором в 143 л.с., с полным – более мощным двигателем на 150 л.с.

В переднеприводном исполнении машина доступна с 6-ступенчатой механической коробкой передач или РКПП. Полноприводный кроссовер комплектуется только РКПП.

В обоих случаях устанавливается роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением мокрого типа. Производится она китайской корпорацией Great Wall Motor.

haval-jolion-2-1

Устройство

На кроссовере установлен классический робот, сконструированный на базе механической коробки передач. В ней добавлен второй ведущий вал с автономным сцеплением. Такая конструкция позволяет снизить до минимума время на переключение передач.

Роботизированная коробка включает следующие узлы:

  • микропроцессорный блок управления трансмиссией (TCU), реагирующий на показания внешних датчиков и подающий команды на авуаторы;
  • контрольные сенсоры, которые отслеживают положение коленвала, скорость его вращения, положение распредвала и другие данные;
  • систему сервоприводов (актуаторов), предназначенных для переключения передач и работы со сцеплением;
  • 2 набора сцеплений, установленных на параллельно расположенных валах.

4efb741409b602242600110a

Как работает механизм

Благодаря 2-м валам ускоряется переключение передач. Это возможно из-за того, что переключение происходит последовательно. Т.е., когда автомобиль движется на 1-й передаче, вторая уже подготовлена. При переходе на 2-ю подготавливается 3-я и т.п. Один вал отвечает за четные передачи, второй – за нечетные и задний ход.

Датчики отслеживают скорость вращения коленвала, на основе этой информации ЭБУ принимает решение о переходе на нужную передачу. Водителю не нужно самому выжимать сцепление, переходить на другую передачу.

4efb741409b60224260010fe

Управление

На Haval Jolion отсутствует рычаг переключения передач. Вместо него установлена модная шайба-крутилка с положениями R, N и D/M. При нажатии на шайбу включается парковочный режим P.

13

  • P – парковочный режим предназначен для стоянки. Коробка передач блокируется, что предотвращает откат кроссовера.
  • R – задний ход.
  • N – нейтральная передача. Сцепление разомкнуто, крутящий момент на колеса не передается.
  • D – автоматический режим. ЭБУ самостоятельно принимает решение о переключении передач в зависимости от частоты работы двигателя.

12

  • M – ручной режим. Включается при вращении шайбы по часовой стрелке. Используется при движении по склонам, неровной дороге, при обгоне. В этом случае переключать передачи можно при помощи лепестковых переключателей на руле.

11-7

  • Но блок управления все равно будет переключать передачи, если частота вращения коленвала будет слишком низкая или излишне высокая.

perekluchatel-1

На управление нареканий у водителей нет – практически все отмечают, что коробка работает очень хорошо. Случаи брака единичны.

Разгон до 100 км с места, судя по отзывам, получается в пределах 10,4-11 с. Сам Haval утверждает, что 9,8 с. Расход топлива на 150 сильном двигателе при движении на трассе обеспечивается на уровне 8,5 л на 100 км. У переднеприводной версии где-то на уровне 8. Довольно неплохо.

haval-jolion-3-1

Типичные неисправности

Отзывы водителей в целом одобряют РКПП на Джулионе. Коробка переключается без рывков, плавно и быстро. Случаи брака крайне редки.

В основном они связаны с проблемами в ЭБУ. В этом случае периодически начинают вылетать четные или нечетные передачи, либо происходит полный отказ КПП. Но случаи достаточно редкие, скорее единичные. Решаются заменой коробки по гарантии.

Второй момент – коробка требует замены масла после пробега в 70 000 км или через 60 месяцев. Этот срок нужно выдерживать четко, лучше даже сменить масло раньше – через 50-60 тыс. км. В противном случае коробка начинает вести себя непредсказуемо, при переключении передач слышится хруст, усиливается износ деталей.

Ресурс

Машина пошла в продажу этой весной. Поэтому точно сказать, какой ресурс у АКПП нельзя. Но судя по аналогам, он должен находиться где-то в районе 200-300 тыс. км. После этого коробку нужно перебирать. К счастью механизм ремонтопригоден.

Обслуживание

Производитель рекомендует проводить замену трансмиссионного масла после пробега в 70 000 км или через 60 месяцев. Также замене подлежит масляный фильтр, установленный на КПП и корпус фильтра.

shell-spirax-s5-dct-11

Производитель рекомендует трансмиссионное масло Shell Spirax S5 DCT 11. Для переднеприводных автомобилей объем масла для замены составляет 5,6 ±0,1 литра. Для полноприводных – 6,7 ±0,3 литра.

По маслу артикульные коды для заказа в интернет магазинах:

RUS550051223 — Shell Spirax S5 DCT11 1 л

RUS5500512234 — Shell Spirax S5 DCT11 4 л

womenzz.ru