Флагманские модели Geely Monjaro и EXEED VX представляют собой воплощение прогресса китайской автомобильной промышленности. Новый уровень замечается во всем – от дизайна до технической части, что позволяет кроссоверам успешно конкурировать с серьезными игроками рынка. Сравнивать автомобили премиального класса всегда тяжело, но мы постараемся объективно подойти к данной задаче и выбрать победителя пары Geely Monjaro и EXEED VX.
Технические характеристики
Начнем знакомство с флагмана модельного ряда Geely, основу конструкции которого составляет модульная платформа CMA (Compact Modular Architecture). Силовая структура кузова на 79 % состоит из высокопрочных сортов стали, что обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности. Технология сборки предусматривает использование лазерной сварки, что обеспечивает глубокое проплавление и высокую прочность соединения. Вишенкой на торте является энергопоглощающая балка из алюминиевого сплава, установленная в передней части кузова.
Премиальный внедорожник EXEED VX – вместительный семиместный автомобиль, сконструированный на новой модульной платформе M3X Mars Architecture, концепция которой опирается на безопасность, комфорт и мощность. Кузов кроссовера отличается высоким сопротивлением крутящим нагрузкам, низким уровнем шума и минимальной вибрацией. Добавьте к этому интеллектуальные системы безопасности последнего поколения – получите максимальный уровень защиты в любых нештатных ситуациях.
Чтобы не разводить долгие разговоры о габаритах мы объединили основные характеристики конкурентов в одной таблице:
Поскольку большинство потенциальных покупателей в первую очередь интересует двигатель и коробка, силовые агрегаты кроссоверов следует рассмотреть подробнее:
- Geely Monjaro – приводом служит двухлитровый турбированный двигатель со шведскими корнями 4G20. Мощность мотора составляет 238 лошадей при максимальном крутящем моменте 350 Н*м. В паре с двигателем трудится восьмиступенчатая автоматическая коробка передач от компании Aisin, которая отличается надежной конструкцией и внушительным ресурсом.
- EXEED VX – здесь установлен двигатель от известной инжиниринговой компании из Австрии AVL List GMBh. Удачное сочетание технологии непосредственного впрыска и интеллектуальной системы управления турбонаддувом позволило добиться мощности 249 л. с . и 385 Н*м крутящего момента. Роль трансмиссии отведена семиступенчатому роботу с двойным мокрым сцеплением от компании SAGW.
Экстерьер
Классический силуэт флагмана концерна Geely порадует владельца солидным внешним видом. Агрессивный силуэт решетки радиатора и оригинальная оптика совсем не портит внешний облик кроссовера, а наоборот – делает образ модели ярким и запоминающимся.
При разработке внешнего вида EXEED VX специалисты компании старались следовать строгим эстетическим нормам автомобильного дизайна. Новый кроссовер выглядит действительно внушительно, благодаря горизонтальной комбинации решетки радиатора и фар.
Оформление внутреннего пространства
Внутреннее пространство Geely Monjaro выглядит современно и прогрессивно. Поскольку модель относится к премиальному сегменту, для оформления салона используются исключительно качественные материалы, включая замшу, простроченную кожу и тактильно приятный пластик. В глаза бросаются два экрана медиасистемы – новый тренд в оформлении салонов. Все было бы отлично, вот только массивный экран очень хорошо ловит блики даже не очень яркого солнца. Большинство бортовых систем включаются через сенсорную панель – с данной задачей кнопки справляются гораздо лучше.
Если внешне EXEED VX выглядит внушительно, салон автомобиля поражает обилием модных элементов декора. Следует особо выделить эргономичные сидения с электрической регулировкой, огромную панорамную крышу, а также бортовой компьютер с мощным процессором и цифровую приборную панель с проекционным дисплеем. При этом центральный тачскрин располагается далеко от водителя, а полноценная альтернатива отсутствует – на центральном тоннеле размещено всего несколько клавиш для доступа к главному меню.
Интеллектуальные системы безопасности
После внимательного изучения технической документации можно с уверенностью утверждать, что разработчики концерна достаточно серьезно подошли к вопросам безопасности водителя и пассажиров. Помимо стандартных подушек, трехточечных ремней, детских замков и других атрибутов современного автомобиля, модели оснащают различными вспомогательными системами.
Управление тормозной системой Geely Monjaro осуществляется с помощью комплекса Bosch 9.3, который включает в себя следующие функции:
- ESC;
- ABS;
- EBD;
- EBA;
- ESS;
- EPB;
- HHC;
- HDC;
- TCS;
- Auto Hold.
А вот EXEED VX может похвастаться наличием более продвинутых ассистентов, которые предупредят водителя о движении сзади, предотвратят столкновение с автомобилем из слепой зоны и позаботятся о безопасном выходе из автомобиля.
Заключение
Премиальные кроссоверы Geely Monjaro и EXEED VX являются достойными соперниками, однозначно заслуживающими внимания. Важным преимуществом EXEED VX является наличие третьего ряда кресел. К достоинствам модели следует отнести семилетнюю гарантию, по сравнению с пятилетним сроком у Geely Monjaro.
Также не следует сбрасывать со счетов финансовый фактор. Минимальная стоимость нового EXEED VX по состоянию на конец весны 2023 года составляет 4909900 рублей, против 4249990 рублей, которые придется отдать за Geely Monjaro в комплектации Luxury.