Спрос на продукцию китайского автопрома на нашем рынке стремительно вырос. Фактически Поднебесная осталась единственным официальным поставщиком иномарок, что играет важную роль. Покупатель получает обслуживание у дилера, гарантию и другие преимущества автомобиля, ввезённого по «белой» схеме. Однако, многие потребители по-прежнему скептически относятся к китайской колёсной технике, и у этого есть свои причины.
Автомобили из Поднебесной изначально заработали не самую хорошую репутацию. Первых заход китайских компаний в Восточную Европу провалился, а на вторичном рынке их продукция быстро стала стоить копейки. Изначально низкая цена автомобилей отражала себя в плохом качестве металла, странных технических решениях и других недостатках. Современная продукция из Поднебесной стала намного лучше как снаружи, так и внутри, но и у неё остались нюансы.
Многие потенциальные покупатели китайских автомобилей недоумевают из-за скудной моторной гаммы и линейки коробок передач. Крупные производители предлагают турбированные 1,5- и 2.0-литровые двигатели, в паре с которыми работает роботизированная трансмиссия или вариатор. Для нашего рынка компоновки не самые удачные, так как традиционно наибольшим спросом пользуются атмосферные моторы и классические гидротрансформаторные АКПП.
Ключевая причина подобных технических решений – заимствования. Если раньше китайские компании пытались полностью скопировать автомобили мировых производителей, то теперь стали намного хитрее. Они берут проверенные компоненты у других концернов, стремятся лишить их недостатков, после чего устанавливают на свою продукцию. Исследования показывают, что основным «поставщиком идей» для компаний из Поднебесной стала группа Volkswagen. Используемые двигатели и трансмиссии очень сильно напоминают продукцию немецкого концерна, но китайцам удалось избавить её от выявленных на практике «болячек».
Для примера можно взять двигатель GW4C20, который устанавливают на ряд моделей Haval. 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель выдаёт от 190 до 218 лошадиных сил, имеет непосредственный впрыск топлива и чугунный блок цилиндров. Масляный фильтр и свечи зажигания на него подходят от множества двигателей Volkswagen, используется аналогичная турбина. Ещё одно явное сходство – отдельный привод помпы, что у других производителей применяется достаточно редко.
Для создания собственной роботизированной коробки передач китайцы из Great Wall (Haval) пригласили ведущего специалиста, который работал на DSG в Volkswagen. Отличий получилось больше, чем у двигателя, но базовые идеи взяты те же.
В целом китайцы поступают мудро и не «изобретают велосипед». Они берут проверенную и эффективную силовую установку, которую немного дорабатывают и видоизменяют. Внешний вид и интерьер автомобилей самостоятельно рисовать уже научились, поэтому дело остаётся за малым. В результате получается достойный автомобиль по сравнительно невысокой цене, которую частично удалось обеспечить снижением расходов на конструкторскую деятельность.
Решающую роль в долговечности комплектующих китайских автомобилей играет уровень качества при производстве. В Сети можно найти немало отзывов, где владельцы сталкивались с проблемами при небольших пробегах. Однако, важно учитывать, что двигатель и КПП продвинутые и имеют свои нюансы. Мотор не потерпит плохого топлива, низкокачественного масла, неподходящего антифриза и т.п. Не исключено, что проблемы владельцев связаны с неправильным отношением к высокотехнологичной продукции. Именно поэтому важно, что новый автомобиль продаётся с гарантией.