Загорелся «Чек», а через пару дней сам погас: насколько это страшно и можно ли ездить

Загорелся «Чек», а через пару дней сам погас: насколько это страшно и можно ли ездить

В современных автомобилях есть индикация на приборной панели, которая называется «CHECK ENGINE», у нас ее просто называют «ЧЕК». Если перевести это название на русский язык, то получится «проверь двигатель». Однако, сейчас эта лампа может загораться по неисправностям не только силового агрегата, но и по другим поломкам. Обычно это говорит о чем-то критическом, что нужно срочно исправить или отремонтировать. Но бывают такие случаи, когда «чек» загорается, а потом сам потухает буквально через пару дней или даже неделю. Нужно ли ехать на СТО к мастеру или это необязательно. Сегодня подробно расскажу.

Загорелся «Чек», а через пару дней сам погас: насколько это страшно и можно ли ездить

Современные автомобили сейчас больше похожи на компьютеры на колесах. Все управление — двигателем, зажиганием, подачей топлива и воздуха, да даже работа АКПП (вариатора или робота – не важно). Все контролируется одним главным устройством это ЭБУ (электронный блок управления, который обычно стоит под капотом). И если у вас что-то отказывает, например соленоид в АКПП, автомат начинает пинаться, то у вас на панели загорается «чек». Для начала немного теории, для понимания процесса, но чуть ниже я раскрою причину и отвечу можно ли ездить

Процесс опрашивания

После того как вы поворачиваете ключ зажигания, рекомендую вам подождать буквально пару секунд.

В свое время в эти пару – тройку секунд, ЭБУ опрашивает все электронные системы на исправность. Если грубо выразится – они должны ответить о готовности к работе. Если что-то не отвечает или отвечает не верно. То автомобиль вообще может не запуститься. Например, неправильно работает датчик положения коленчатого вала.

-2

Если же двигатель запустился, но вы наблюдаете «чек» на приборной панели, то тут могут быть как сложные неисправности, так и достаточно безобидные

Сложные неисправности

В 70% случаев индикатор CHECK ENGINE, указывает на сложные неисправности, например — вышла из строя свеча зажигания и у вас есть пропуски в двигателе или все тот же соленоид АКПП и т.д.

-3

В этом случае лампа «чек» сама потухнуть никак не сможет. ЭБУ постоянно видит ошибку от этого узла. Да и если честно вы сами заметите нестабильную работу двигателя или коробки передач.

Некоторые производители, чтобы вы не угробили свой автомобиль, переводят машину в аварийный режим (это зашито в мозгах). У меня был АВЕО Т300, если там загорается «чек», то автомат работает только на 1 – 2 передаче и машина разгоняется только до 60 км/ч

Если у вас наблюдается нестабильная работа того или иного узла, срочно едем на СТО. Ну или по крайне мере подсоедините ELM327 к разъему OBD2 и считайте ошибку (я считаю что ELM327 адаптер должен быть у каждого автомобилиста). Тогда будет понимание насколько серьезно вы «попали» на ремонт.

-4

Сложные неисправности (для примера опять — ошибки соленоидов АКПП), даже после исправления сами погаснуть не могут, ибо они имеют приоритетный уровень. В любом сканере, они будут висеть как «критические» или гореть красным цветом. После исправления неисправности их нужно будет сбросить, то есть через сканер – стереть и заново опросить ЭБУ.

-5

Но в любом случае — тянуть не стоит, иначе можно натворить еще больше дел. Пинки, рывки, «троение», плавание оборотов и т.д., которые сопровождаются лампой «check engine» скорее всего что-то серьезное

Легкие неисправности

Однако бывает такое – запускаю машину, она работает практически идеально. А лампа «ЧЕК» горит на приборной панели. Что делать?

Такое также бывает, примерно в 30% случаев.

Если подключить сканер к такому автомобилю тогда можно увидеть не критические ошибки, на некоторых сканерах и программах они горят желтым. То есть вроде ошибка и есть, но блок работает более-менее, то есть имеет не критичные отклонения в работе

Что это может быть?

Например — свечи зажигания, вы запустили машину не с первого раза, их немного закидало бензином, потом они прокалились при работе двигателя и стали работать нормально, но ошибка висит.

Еще пример — катализатор, второй лямбда-зонт (второй датчик кислорода) который идет за ним. Залили плохое топливо, уровень кислорода в выхлопе изменился, и «чек» загорелся на приборной панели (особенно это критично для немецких авто).

-6

Если отклонения небольшие, опять же (через сканер) будет гореть не критичная ошибка, я лично это называю — «желтая» ошибка.

«ЧЕК» сам погас – плохо это или хорошо?

Во многих современных автомобилях, диагностика может происходить чуть ли не при каждом запуске двигателя. И если у вас горела лампа – а потом погасла. Значит, как я писал выше, это была «желтая» неисправность. Она сама устранилась (опять же свечи прокалились) и сейчас блок начал работать исправно. Именно тогда автомобиль, сам может погасить лампу «CHECK».

-7

Катайтесь и не парьтесь, значит, вас пронесло в этот раз. Для машины никакого вреда тут нет

Если у вас «красная» или критическая ошибка, сам по себе этот индикатор погаснуть не может. Как я писал сверху, даже после ремонта его нужно будет убрать из памяти ЭБУ, ибо сам он так просто не уйдет

womenzz.ru